Природа

Зап, 6 м/с
758 мм рт. ст.
07:21
17:25
Не все астероиды можно разрушить
25 января 2023 | 12:35 Центр ФОБОС

Одной из задач изучения астероидов является защита Земли от столкновения с космическими объектами. Благодаря новым техническим возможностям и запущенным в космос зондам, появилась возможность более детально изучить их строение. Информационное Агентство Лента поделилось результатами исследований учёных Университета Кертина. Они обнаружили, что некоторые астероиды неуязвимы для разрушения. Результаты исследования были опубликованы в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences (PNAS).

Исследователи изучили частицы пыли, доставленные японским зондом Хаябуса−1 с поверхности древнего 500-метрового астероида Итокава. Этот объект находится в двух миллионах километрах от Земли и, согласно результатам исследования, является устойчивым к столкновениям и мало подвержен разрушению.

В отличие от астероидов-монолитов, Итокава не является цельным куском камня, а принадлежит к семейству щебневых астероидов, которые состоят из груд рыхлых валунов и камней, удерживаемых вместе силой тяжести. Время выживания монолитных астероидов размером с Итокаву в поясе астероидов составляет всего несколько сотен тысяч лет, что завершается столкновением с другим астероидом. В случае с Итокавой это произошло примерно 4,2 миллиарда лет назад. Амортизирующая природа материала позволила этому астероиду просуществовать удивительно долгое время.

По словам учёных, долгое время выживания рыхлых астероидов означает, что в поясе астероидов их гораздо больше, чем считалось ранее. Кроме того, повышается вероятность, что если какой-либо астероид устремится к Земле, то это будет щебневой астероид. Эффективным способом избежать столкновения будет кинетический толчок, при котором небесное тело сбивается с прежнего курса.