Последние новости

752 мм рт. ст.
05:58
18:31
Ворона
Вороны поражают учёных высоким интеллектом
18 декабря 2022 | 13:25 Центр ФОБОС

Учёные уже не первый год изучают интеллект воронов. Так, биологи обнаружили, что их когнитивные способности не уступают человекообразным обезьянам, а понимание физического мира у этих птиц складывается рано – уже к четвёртому месяцу жизни. А недавние эксперименты продемонстрировали ещё один удивительный факт: новокаледонские вороны берегут ценные инструменты – они понимают, каким орудием можно эффективнее добыть пищу, и поэтому усиленно пытаются его оберегать.

Личинки жуков — основа рациона питания новокаледонского ворона. Насекомые живут в коре деревьев, поэтому достать их — задача не из лёгких. Однако вороны за период своей эволюции наработали уникальный навык: они либо находят, либо изготавливают инструмент — это тонкая палочка, на конце которой догадливые птицы сооружают особый крючок. Таким образом, им стало удобно цеплять личинку и отправлять её в клюв.

Оказалось, что вороны вообще избирательны в инструментах для добычи еды и их безопасности. Пусть палочка твёрдо зажата в клюве, когда-нибудь им всё-таки придётся его открыть, чтобы полакомиться плодами трудов. В таком случае «вилка» может упасть, а сородичи тут же воспользуются удобным случаем и подберут её. Так вот, согласно новому исследованию немецких учёных, новокаледонские вороны весьма осторожно обращаются с наиболее ценными для них инструментами.

Высокий интеллект их не подводит: они берегут орудия труда, различая предметы по эффективности и значимости использования. Когда те не нужны, птицы применяют одну из нескольких стратегий. Они либо надежно удерживают палочку под ногами, либо на время прячут в ближайшей ямке, либо вставляют (!) её в кору. Вороны стараются сохранить именно эффективные инструменты — те самые палочки с крючками на конце, ведь с их помощью добывать еду куда проще и быстрее. Это говорит о том, что у них есть некоторое представление об относительной «ценности» различных типов инструментов.

Так же, как люди берегут новый телефон от падения и царапин, вороны бережно относятся к инструментам, помогающим беспроблемно получать еду, рассказывается на страницах PostNews.