Последние новости

Ю-В, 4 м/с
742 мм рт. ст.
05:38
19:23
Многоразовые пластиковые бутылки опасны для здоровья
21 февраля 2022 | 12:11 Центр ФОБОС
В водопроводной воде, хранящейся в многоразовых пластиковых бутылках, было обнаружено несколько сотен различных химических соединений. Некоторые из них опасны для здоровья человека, а часть и вовсе оказалась неизвестной научному сообществу. Такое открытие сделали учёные из Копенгагенского университета, сообщается на сайте EurekAlert.
В университете решили изучить, какие химические вещества выделяются в жидкость при использовании бутылок из мягкого пластика. Специалисты как новую, так и использованную тару заполнили обычной чистой водой из-под крана и оставили на сутки. Бутылки были протестированы как до, так и после машинной стирки, а также после пяти дополнительных полосканий в водопроводной воде. Затем был проанализирован состав воды с помощью масс-спектрометрии и газовой хроматографии.
<#REDBEGIN>Результаты оказались неожиданными. Учёные были ошеломлены большим количеством химикатов, обнаруженных в воде после 24 часов хранения: более 400 различных веществ из бутылочного пластика !<#REDEND> Но наиболее токсичные вещества, которые выявили специалисты, появились после того, как бутылка побывала в посудомоечной машине с моющими средствами – предположительно потому, что мытьё изнашивает пластик и, следовательно, увеличивает выщелачивание. В итоге после цикла в машине их количество в воде превысило 3500 (!) соединений. Большая часть из них – неизвестные соединения, которые исследователям ещё предстоит идентифицировать. Но даже из идентифицированных химических веществ токсичность, по меньшей мере, в 70% остаётся неизвестной.
Среди этих соединений определяются фотоинициаторы, которые беспокоят исследователей. Известно, что они оказывают потенциально опасное воздействие на клетки организмов, например, являются эндокринными разрушителями и канцерогенами. Кроме того, было обнаружено множество пластификаторов, антиоксидантов и других веществ, в частности используемых при изготовлении репеллента от насекомых.
Учёным ещё предстоит сделать вывод о том, насколько для здоровья вредна вода в многоразовых бутылках, хранящаяся в них от нескольких часов до нескольких суток. Но, в принципе, не так уж здорово пить воду, в которой есть микрочастицы пластика, остатки мыла, порошка или других химикатов. В связи с результатами работы учёные порекомендовали для хранения жидкости использовать стеклянные бутылки или ёмкости из качественной нержавеющей стали.