Значительным источником выбросов парниковых газов в атмосферу считаются морские перевозки. По морю доставляется до 90% всех грузов в мире, поскольку данный вид глобального транспорта остаётся наиболее экономичным. Тем не менее, ответственные организации за регулирование морских перевозок почти
ничего не решают в вопросе с сокращением углеродного следа. Для них это всего лишь прибыльный бизнес. Хотя в научном мире есть прецеденты: уже создана технология улавливания CO2 на борту самого судна.Учёные из Северо-Западного университета США предложили сделать корабли дальнего следования не просто углеродно-нейтральными, но и даже углеродно-отрицательными. Для этого они разработали способ улавливания CO2, основанный на твёрдооксидных топливных элементах. Сжигание традиционного ископаемого топлива приводит к эмиссии CO2, однако парниковый газ не поступает в окружающую среду, а хранится на борту судна. Затем углекислый газ можно применять для производства «зелёного» топлива.Авторы нового проекта предлагают двухкамерную систему для хранения CO2. В одной камере находится углеродное топливо, которое проходит через топливный элемент, где осуществляется производство энергии, и попадает в виде побочного продукта (CO2) во вторую камеру, где сжимается для хранения. Главное в предлагаемой разработке — это твёрдооксидный топливный элемент, потому что именно он сжигает углеродное топливо в чистом кислороде, вырабатывая чистую углекислоту для дальнейшего хранения. По мнению учёных, такая технология позволяет исключить выбросы CO2 в морском транспорте дальнего следования,
сообщает издание PLANET TODAY.