Технологии

Ю-З, 2 м/с
752 мм рт. ст.
05:18
19:13
Названы две наиболее вероятные причины апокалипсиса
26 октября 2021 | 13:12 Центр ФОБОС
Американские учёные из Рутгерского университета, Национального центра атмосферных исследований и других научных учреждений спрогнозировали долговременное изменение климата в случае применения ядерного оружия. Результаты работы опубликованы в журнале Journal of Geophysical Research: Atmospheres, сообщает сайт Life. По мнению исследователей, такой межконтинентальный конфликт несёт куда большую угрозу, чем предполагалось ранее.Исследователи смоделировали последствия как локального, так и мирового конфликта с использованием ядерных вооружений. Чтобы изучить влияние ядерной войны на озон, они создали современную климатическую модель, которая подразумевает выбросы аэрозолей и оксида азота. Таким образом, выяснилось, что применение атомной бомбы может надолго разрушить озоновый слой Земли, а это может привести к мощнейшему ультрафиолетовому излучению. Такие последствия нанесут огромный ущерб жизни и здоровью людей, экосистемам планеты, пострадает инфраструктура, возникнут колоссальные проблемы с питанием…По мнению учёных, в результате регионального ядерного взрыва (например, гипотетически, в случае индо-пакистанской войны) в атмосферу попадёт 5 мегатонн сажи, а интенсивность УФ-излучения вырастет за год. Озоновый слой сократится на четверть и восстановится лишь через 12 лет. Последствия мировой войны между России и США будут ещё более катастрофичны: в результате ядерного конфликта произойдёт выброс 150 мегатонн сажи, интенсивность ультрафиолета повысится через 8 лет, а озоновый слой сократится на 75% и не восстановится в течение 15 лет.Ранее учёные назвали две наиболее вероятные причины апокалипсиса. Учёные Великобритании заявили, что гибель цивилизации в результате падения астероида или извержения вулкана возможна, но маловероятна. С наибольшей вероятностью наша планета погибнет в результате ядерной войны. Второй возможной причиной уничтожения человечества могут стать выведенные в лабораторных условиях вирусы. По мнению учёных, к масштабному распространению опасных микроорганизмов может привести малейшая ошибка.