Милану всего за несколько лет удалось превратиться из перегруженного автомобилями города с негативной экологией в место, где вполне комфортно жить.В начале 2010-х итальянский город пребывал на грани экологической катастрофы. По степени загрязнённости он занимал третье место в ЕС согласно «зелёному» рейтингу городов Numbeo, уступая Афинам и Бухаресту. По количеству автотранспорта Милан лидировал среди городов-миллионников Европы: 550 автомобилей на 1000 жителей в 2010 году, в то время как в Париже – всего 250. Но через несколько лет Милану удалось почти в 2 раза улучшить свои позиции в рейтинге. Автомобилей на центральных улицах стало меньше на 31%, ДТП сократилось на 24-26%, хотя сам уровень автомобилизации остался почти на прежнем уровне. Власти намерены продолжить делать Милан комфортным для людей, и к 2024 году поставлена цель – 460 авто на 1000 горожан.Как всё-таки экономическому центру Италии удалось уменьшить пробки и исправить ситуацию с удручающей экологией? Главной мерой стал платный въезд в центр и полный запрет на въезд личного транспорта в некоторые зоны Милана, сообщает
«ЕвроПульс». Контроль за автомобилями ведут специальные камеры. Плата взимается в будние дни с утра до вечера; ночью и по выходным въезд остался бесплатным. Для резидентов предусмотрены специальные условия, для остальных – достаточно жёсткие, «бьющие по карману».Этими правилами не ограничились. В центр запретили въезд неэкологичным автомобилям, а именно транспорту на дизельном топливе и любой технике, длина которой превышает 7,5 м. В результате в Милане выбросы СО2 сократились на 35%, свободных парковочных мест стало больше, трафик в центре уменьшился на 28%.В 2012 году в Милане было около 400 000 кв. м пешеходных улиц; к 2017 году их стало на 43 000 больше – и в основном в центре. Сегодня все главные достопримечательности и знаковые районы связаны пешеходными зонами. И в планах у муниципалитета стоит существенное продление этих зон за пределы исторической части города. Милан обладает широкой трамвайной сетью – трамваи ходят по двадцати с лишним маршрутам. За эти годы удалось связать центр и окраины. Это удобно для живущих на окраинах, но работающих в центре; таких горожан оказалось, большинство. Чтоб трамвай не стоял в пробке, приняли закон на запрет въезда на трамвайную полосу для автомобилей. Закон работает!За последние 6 лет в Милане построили больше 70 км новых велодорожек, а к 2024 году их станет больше на 250 км. Причем они будут обособленными – такие велодорожки отделены как от тротуара, так и проезжей части. Каждый день миланцы совершают больше 12 000 поездок на прокатных велосипедах (для сравнения, в Москве примерно 6000 поездок в день, хотя её размеры в 10 раз больше). Пока что в европейских городах микроклимат улучшают в основном высадкой деревьев. К акции, естественно, присоединился и Милан: власти заявили, что к 2030 году собираются посадить в городе 3 млн кустов и деревьев. Проект направлен на улучшение качества воздуха и создание теневых и прохладных зон для пешеходов на период жаркой погоды. Эксперты говорят, что пока Милану ещё далеко до некоторых европейских городов, а значит, есть, куда стремиться!..