Сегодня вклад всех авиаперевозок в изменение климата оценивается на уровне 5% от общего вклада человечества. Это достаточно много для того, чтобы данный вид транспорта находился под пристальным вниманием экологов и специалистов, которые пребывают в поисках сделать авиацию чище, с <#LINK href="http://www.meteovesti.ru/news/63697763399-samolety-utroyat-vliyanie-klimat" text="минимальным углеродным следом в атмосфере">.Недавно экологи нашли новый повод для протестов. В этот раз их возмутили короткие авиасообщения. Всего 9 минут длится грузовой рейс – перелет из голландского Маастрихта в бельгийский Льеж, расположенных на расстоянии 38 км друг от друга. Но для этого понадобилось 1,5 тонны керосина. Бельгийские экологи потребовали запретить столь короткие полёты, обозвав их безумием, сообщает немецкая газета <#LINK href="http://www.welt.de/vermischtes/article203391614/Umweltschuetzer-empoert-ueber-wohl-kuerzeste-Flugverbindung-der-Welt.html?wtrid=onsite.onsitesearch" text="Die Welt">.Ультракороткие перелёты в мире совершает авиакомпания Qatar Airways. По данным экологов, с лета по ноябрь 2019 года компания несколько раз летала из Маастрихта в Льеж и по другим направлениям на расстоянии 56-60 км и 120 км. За каждый рейс тратится тонны керосина. Запланированный последний полет состоялся 10 ноября, что стало поводом для очередной экологической акции. Активисты принесли и выбросили в аэропорту Льежа 150 кг мусора — десятую долю от количества потребленного топлива. Как пишет издание, после этого символического протеста экологи убрали за собой отходы.Представители Qatar Airways, в свою очередь, объясняют, что такие короткие перелёты между городами необычны, но иногда необходимы в работе. Они позволяют авиакомпаниям полностью загружать свои машины, что обеспечивает оптимальное и эффективное использование топлива.