Международный совет по чистому транспорту (ICCT) взорвал общественность данными по загрязнению воздуха. В многомасштабном исследовании эксперты рассмотрели выбросы от дизельных и бензиновых автомобилей, грузового транспорта, автобусов, а также сельскохозяйственной, судоходной и строительной техники, и их влияние на здоровье человека. Анализ и оценку ситуации ICCT провел в 2015 году, сообщает <#LINK href="http://www.afp.com" text="AFP">.Они обнаружили, что на долю мирового транспортного сектора приходится 11% из 3,4 млн преждевременных смертей от грязного воздуха. В 2015 году это было более 370 000 человек во всём мире, а конкретно от выхлопов дизельного транспорта умерли 47% людей (от 11%). Причину смерти эксперты ICCT объясняют загрязнением атмосферы взвешенными частицами ТЧ2, 5 (твёрдые частицы диаметром менее 2,5 микрон, PM2,5) и воздействием пелены по типу смога у поверхности земли от выхлопных газов. При этом во Франции, Германии, Италии и Индии, где широко используется дизельное топливо, этот показатель подскочил до 66% вместо средних 47%. Наибольшее число смертей из 11% приходилось на Китай (около 114 000 человек); в Соединенных Штатах погибло 22 000 человек, Индия зарегистрировала 74 000 случаев преждевременной смерти от выхлопов транспортных средств, в Германии – 13 000, в Италии – 7800 и 6400 – во Франции. Самыми опасными городами с точки зрения транспортного загрязнения оказались Милан,Турин, Штутгарт, Киев, Кёльн, Берлин и Лондон. Однако учёные предупредили, что их оценки «консервативны» и предварительны, поскольку не учитывают все виды загрязняющих веществ, а также связанные с ними заболевания. Но в любом случае столь шокирующие цифры по воздействию на здоровье выбросов и газов от техники, в частности, на дизельном топливе, должна обеспокоить и власти, и общественность.ICCT — некоммерческая организация с головным офисом в США, которая проводит технический анализ и научные исследования для повышения энергоэффективности любого транспорта, повышения качества жизни населения и смягчения последствий изменения климата. В 2015 году она участвовала в изучении автомобилей Volkswagen, после чего автоконцерн обвинили в подделывании результатов тестирования на выбросы вредных газов в атмосферу.Наибольшую опасность в дизельных выхлопах представляют сернистые соединения. Специалисты, поставляющие топливо на рынок, уверяют, что в последнее время в рамках борьбы за экологию содержание серы в дизельном топливе жёстко нормировано.