Технологии

Социальное поведение определяется генами
19 октября 2018 | 13:32 Центр ФОБОС
К такому выводу пришли биологи из Институт интегративной геномики им. Льюиса-Сиглера в Принстонском университете (США). Исследователи задались вопросом: «Какое принципиальное различие между живыми существами социальными и не социальными?».
В качестве объектов изучения были выбраны два вида пчёл. Один вид - это обычные пчёлы, второй – так называемые, земляные пчёлы. Выбор не был случайным. Дело в том, что пчелы идеально подходят для изучения генов, лежащих в основе социального поведения, потому что некоторые из них, естественно, являются социальными, а другие - одинокими, хотя оба вида принадлежат к одному и тому же семейству (Halictidae). Оба вида типа гнездятся в земле, но социальные пчелы живут в иерархическом обществе, состоящем из матки и рабочих пчёл, в то время как их родственники живут одни.
Сравнивая гены обычных и земляных пчел, поведение которых которых различается очень существенно, ученые обнаружили около 200 вариаций генов, которые были связаны с социальным поведением, причем 21 из них относится к группе генов свойственных для людей с аутизмом.
Полученные данные свидетельствуют о том, что вариации в нескольких генах играют определенную роль в возникновении или содействии социальному поведению этих пчел. Многие из обнаруженных вариаций были обнаружены в разделах генетического кода, которые не являются самими генами, а скорее регулируют другие гены, усиливая их активность.