Последние новости

Южн, 3 м/с
741 мм рт. ст.
05:42
19:19
В Кунгурской пещере обнаружены неизвестные ранее гроты
22 ноября 2016 | 17:28 Центр ФОБОС
Ледяная гора и знаменитая Кунгурская ледяная пещера – уникальный геологический памятник природы, который находится в Пермском крае, на правом берегу реки Сылвы на окраине города <#LINK href="http://www.meteovesti.ru/pogoda_7/28326" text="Кунгур">. Место весьма популярное и посещаемое туристами.Пещера в мировом рейтинге гипсовых полостей по протяжённости располагается на 7 строчке: её длина около 5700 м, из которых 1500 м оборудованы для удобства посетителей. Средняя температура воздуха в центре пещеры составляет +5°, а относительная влажность 100 %. Кунгурская пещера богата геологическими объектами: 58 гротов, 70 озёр, 146 высоких шахт, доходящих почти до поверхности − так называемые «органные трубы» (в гроте Эфирный находится самая высокая − 22 м).<#PIC ID="1" author="depositphotos.com © markovskiy">На территории природного комплекса сотрудниками и студентами Пермского университета постоянно проводятся изыскания и исследование местности. Два года назад ученые вместе с коллегами из Горного института РАН осуществили гравиметрические измерения и в процессе съёмки открыли отрицательную аномалию силы тяжести. Данный факт гипотетически указывал на присутствие полостей выше Кунгурской пещеры, в толще Ледяной горы. И эта версия подтвердилась, сообщает пресс-служба Пермского государственного университета.Прошедшим летом учёными и студентами из четырех стран была выполнена гравитационная, магнитная съёмка, также аномальное место было исследовано сейсмическим и электрическим методами. Из пяти проведенных экспериментов три подтвердили наличие полости. Исследователи установили, что гроты, обнаруженные внутри горы, существуют давно, но из-за заваленных входов доступ к ним был закрыт и, как следствие, они отсутствовали на картах Кунгурской пещеры.Изучение данной местности имеет прикладное значение. Карстовые пустоты в толще земли, как правило, со временем ведут к возникновению провалов, а прогнозировать течение карстовых процессов весьма проблематично. Комплексное выполнение геологических и геофизических исследований поможет в перспективе объяснить природу образования провального рельефа и применять эти знания на практике.