Конденсационные следы самолётов активно влияют на климат за счет повышения отражательной способности облаков, сообщает журнал Nature Communications. Конденсационный след самолёта — это дорожка из сконденсированного водяного пара, возникающая в атмосфере за движущимися летательными аппаратами. В ясном небе следы растворяются достаточно быстро и почти не влияют на внешнюю среду. Однако при высокой облачности ситуация оказалась более неоднозначной. Учёные собрали данные по маршрутам полёта и определили колебания способности облаков блокировать проходящий сквозь них свет с помощью оборудованных лазерами спутников. На маршрутах Гонолулу - Лос-Анджелес и Сиэтл - Сан-Франциско они выявили существенный рост оптической плотности облаков вокруг инверсионных следов. Иными словами, самолёты делают тучи более «светлыми».Однако данный эффект обнаруживается не везде. Самолёты, летающие в приполярных районах и около экватора, вряд ли «осветлят» облака. Сейчас ученые заняты расчетами силы влияния инверсионных следов на климат в США. В 2009 году экологи установили, что из-за полётов самолётов в Арктическом регионе рост температур составил примерно 20%, а в общей сложности на Земле этот показатель варьируются от 4 до 8%.