Последние новости

Технологии

ПогодаСейчас в Эшбурне:
Сейчас в Эшбурне
+13°
малооблачно
По ощущению +13°
Влажность:
Ветер:
Давление:
Вода:
Восход:
Заход:
88%
Южн, 2 м/с
758 мм рт. ст.
+8°
06:39
18:05
Обледенение
В России усовершенствуют защиту БПЛА от обледенения
9 декабря 2023 | 13:44 Центр ФОБОС

Тема влияния обледенения на безопасность полётов летательных аппаратов по-прежнему весьма актуальна. При полёте в атмосфере, содержащей переохлажденные капли воды, на их поверхностях могут образовываться ледяные наросты различной формы и размеров. Естественно, что данное явление опасно: оно лишает судно устойчивости, снижает его управляемость, искажает показания приборов.

В последние годы стали широко применяться малогабаритные летательные аппараты – для проведения поисково-спасательных работ, аэрофотосъемок, патрулирования территорий и т.д. Однако их работа при минусовой температуре и повышенной влажности осложняется из-за обледенения лопастей вентиляторов. Оно приводит к снижению тяги и повышенному потреблению энергии, усилению вибраций, а при неконтролируемом обрыве льда — к повреждению всей конструкции. В Пермском Политехе (ПНИПУ) разработали экспериментальную установку, которая позволит исследовать процесс обледенения и разработать эффективные методы борьбы с ним.

Как отмечают учёные, противообледенительные системы пассажирских и грузовых самолётов из-за своей сложности не всегда подходят для малогабаритных летательных аппаратов. Поэтому альтернативным способом удаления льда на беспилотниках может служить «перегазовка» — кратковременное повышение частоты вращения вентиляторов. Политехники предположили, что на процесс разрушения льда при «перегазовке» влияют жёсткость лопастей вентиляторов, качество и чистота их поверхностей, геометрия конструкции. Однако проверить это можно только с помощью опытов на специальном оборудовании.

Для этого была разработана специализированная установка. Она состоит из малогабаритной аэрохолодильной трубы, где можно поддерживать температуру от −30° до +25°. Внутри неё находится электродвигатель, на вращающийся вал которого устанавливается исследуемый вентилятор аппарата. Высокоскоростная камера фиксирует процесс эксперимента на скорости до 960 кадров в секунду. Облако капель охлаждённой жидкости распыляется при помощи форсунки, а в неё подаётся из ёмкости под давлением компрессора. Сложная система датчиков позволяет проводить оценку вибрации при различном уровне обледенения и получать моментальные значения влажности, давления, температуры. При помощи специального ПО исследователи управляют режимом работы электродвигателя и мощностью холодильной камеры, получают и записывают сигналы измерительного оборудования.

Учёные ПНИПУ уже провели эксперимент. Было установлено, что управляемое изменение свойств поверхности вентилятора может снизить энергозатраты на «перегазовку» в процессе полёта, и, как следствие, повысить его максимальную продолжительность. Разработанная установка позволит учёным проводить дальнейшие эксперименты и совершенствовать методы борьбы с обледенением. Это упростит использование малогабаритных летательных аппаратов в условиях плохой погоды.

Relap

Тема дня

Реклама

Погода

Погода в Эшбурне

04.03 1:00
+11°
04.03 4:00
+10°
04.03 7:00
+10°
04.03 10:00
+13°
04.03 13:00
+17°
04.03 16:00
+18°
Реклама
Ещё
Реклама
Ещё
Реклама
Ещё
Реклама
Ещё
Реклама
Присылайте нам свои фотографии!
photo@fobos.tv
Мы опубликуем их в фотогалерее. Обращаем внимание, что присылая фотоматериалы, вы гарантируете, что являетесь правообладателем этих материалов, а также разрешаете их свободную публикацию и распространение
Реклама




Loading...