Учёные Пермского Политеха нашли ещё один способ избежать ДТП в холодный период года, когда ситуация на дорогах может измениться за считанные часы: наиболее опасны осадки при температурах около 0° или чуть ниже – это приводит к образованию гололедицы. Практика использования соли и специальных антигололёдных реагентов, хотя и финансово выгодно, но не оправдывает себя с точки зрения экологии. Подобные реагенты способны повышать солёность в водных экосистемах, что ведёт к негативным последствиям и гибели живого мира. В Пермском политехе предложили для борьбы со снежным накатом и образованием ледяной поверхности применить технологию строительства автомобильных дорог с подогревающими слоями. По словам учёных, в сравнении с другими уже существующими методами устранения гололёда на трассах подогрев является по-настоящему эффективным с точки зрения экологии, экономики и, что ещё ценно, срока службы автодорог. Исследование опубликовано в сборнике «Химия. Экология. Урбанистика», сообщается на сайте университета.
Технология заключается в укладке дополнительного слоя, который включает в себя нагреватели и сеть датчиков, которые отслеживают текущую температуру дорожного полотна. Во время строительства его несложно размотать из рулона и уложить. При этом система подсоединена и к метеослужбе, чтобы быстро среагировать при выпадении осадков: потребляемая мощность может варьироваться в зависимости от данных погодных условий.
Выпавший снег не копится, а мгновенно тает. Такие изменения существенно облегчают жизнь водителям и пешеходам. Данная технология имеет лишь один минус — это высокая стоимость, но при этом дороги имеют больший срок службы, ведь периодическое промерзание и оттаивание в течение холодного сезона приводит к образованию трещин и выбоин на традиционных асфальтобетонных покрытиях, к их постоянному латанию. Кроме того, будет значительная экономия на уборке улиц: это топливо для дорожной техники, зарплаты коммунальщикам и специальные смеси для посыпки дорог. И это не говоря уже о массовых ДТП и травмах людей, потери нужного рабочего времени… Благодаря тёплому слою при строительстве дороги на дорогах уменьшится количество аварийных ситуаций, в городах станет лучше ситуация с пробками, потому что в некоторых случаях они создаются именно из-за снегоуборочных машин.
29.05 13:00 +24° | 29.05 16:00 +23° | 29.05 19:00 +21° | 29.05 22:00 +17° | 30.05 1:00 +17° | 30.05 4:00 +16° |