В Китае дебютировала первая в мире транспортная система на магнитной подвеске Sky Train, построенная с использованием постоянных магнитов вместо электромагнитов. Система способна удерживать свои тележки в подвешенном состоянии бесконечно долго без источника питания. О технологической новинке сообщает информационный портал BuildingTech.
В настоящее время это всего лишь одиночная испытательная трасса длиной 800 м, построенная на стальных опорах, которые поднимают трассу примерно на 10 м над землей. Поезд с двумя вагонами, перевозящий до 88 пассажиров, подвешен на магните под рельсами, не создавая контакта, и бесшумно и без трения скользит между приподнятыми пассажирскими платформами со скоростью до 80 км/ч. После того, как тестовые заезды будут завершены, длина пути будет увеличена до 7,5 км, а скорость достигнет 120 км/ч.
Преимущества систем общественного транспорта на магнитной подвеске довольно очевидны: они почти бесшумны, требуют минимального обслуживания и устраняют сопротивление качению, поэтому потребляют меньше энергии для ускорения. Однако энергия, используемая для левитации обычного поезда на магнитной подвеске, добавляет примерно 15% к общему счету за электроэнергию на пригородных направлениях по сравнению с метро. Но это – если вы используете электромагниты. Постоянные же магниты передают свои магнитные силы круглосуточно и без выходных при условии, что вы можете позволить себе редкоземельные металлы, необходимые для того, чтобы сделать простой металл постоянным магнитом.
На Китай приходится почти 40% всех известных мировых запасов редкоземельных элементов. Он также добывает гораздо больше этих металлов, чем любая другая страна, и абсолютно доминирует в цепочке обработки и поставок — всего шесть государственных китайских компаний произвели 85% мировых рафинированных редкоземельных элементов в 2020 году.
28.09 1:00 +13° | 28.09 4:00 +12° | 28.09 7:00 +12° | 28.09 10:00 +19° | 28.09 13:00 +20° | 28.09 16:00 +20° |