Технологии

С-З, 4 м/с
754 мм рт. ст.
04:46
19:40
НАСА провело учения по защите Земли от астероидов
2 июня 2022 | 18:17 Центр ФОБОС

В конце апреля 2022 года более 100 астрономов из 18 стран мира приняли участие в международных учениях по защиты нашей планеты от столкновения с астероидами. В течение 5 суток специалисты установить траекторию полёта потенциально опасного астероида, предварительно исключенного из базы мониторинга, а также оценивали его шансы на столкновение с Землей. Координируемые Международной сетью предупреждения об астероидах (IAWN) и Координационным управлением планетарной защиты NASA (PDCO) учения подтвердили, что обнаружение астероида и установление его характеристик международным сообществом проходит оперативно. Что позволяет выявить и оценить опасность, которую представляют эти объекты при сближении с Землей.

В прошлом году астрономы НАСА и Европейского космического агентства уже проводили аналогичные мероприятия, в ходе которых моделировался сценарий столкновения астероида с Землей. Они обнаружили, что с современными технологиями человечество оказалось бы беззащитно перед лицом подобной катастрофы, если астероид обнаружен за шесть месяцев до столкновения.

Тем не менее, технологии защиты планеты развивается быстрыми темпами, и такие миссии, как DART, которая направлена на то, чтобы изменить траекторию астероида, а также продемонстрировать технологию по гипотетическому отклонению небесного тела от столкновения с нашей планетой, будут очень востребованы в будущем.