Мировые модные бренды постепенно втягиваются в решение проблем по влиянию их индустрии на изменение климата и окружающую среду. Так, Nike заявила о партнёрстве с Newlight, биотехнологической фирмой, которая специализируется на разработках преобразования углерода в альтернативу пластику и коже. Одна из них — уникальный запатентованный материал AirCarbon. Он не просто углеродно-нейтральный, скорее углеродно-отрицательный,
сообщает технологическая платформа «Биоиндустрия и биоресурсы».Для производства материала Newlight извлекает из морей микроорганизмы, которые питаются кислородом и углеродом. Они преобразовывают его в полигидроксибутират, также известный как PHB. Спустя 10 лет исследований специалисты Newlight придумали, как превратить PHB в специальный порошок, а затем придать материалу разную форму.На текущий момент (2021 год) у компании есть два розничных бренда, которые внедряют AirCarbon в промышленные отрасли с наибольшим количеством отходов. Один из них, Covalent, использует материал для производства кошельков, сумок, солнцезащитных очков и технических аксессуаров. Другая компания, Restore, делает из него одноразовые столовые приборы и соломинки. Теперь и Nike будет использовать инновационный материал для пошива обуви.Как заявили в американской транснациональной компании, специализирующейся на спортивной одежде и обуви, AirCarbon предлагает возможность ещё больше уменьшить негативное влияние производственного цикла на планету. А поскольку на различные применяемые материалы приходится 70% общего углеродного следа Nike, то в компании приветствуются любые экологичные технологии по его сокращению.