Технологии

Японцы придумали новую периодическую таблицу элементов
3 июня 2020 | 14:37 Центр ФОБОС
Более 150 лет назад Дмитрий Менделеев открыл периодический закон, который был оформлен в виде периодической таблицы химических элементов. В ней учёный оставил место для элементов, которые были ещё неизвестны в то время. В основе таблицы Менделеева лежит зависимость свойств элементов в зависимости от их атомного веса.
Недавно учёные из Киотского университета представили периодическую таблицу элементов, которая в отличие от таблицы Менделеева, где за основу взяты электроны в атоме, основана на поведении протонов в ядре. Описание новой таблицы, названной авторами Nucletouch, приведено в журнале FoundationsofChemistry.
Исследователи надеются, что предложенный ими альтернативный способ представления химических элементов даст возможность другим учёным по-новому взглянуть на уже известные химические и физические закономерности и приведёт к новым открытиям.