Технологии

ПогодаСейчас в Эшбурне:
Сейчас в Эшбурне
+17°
пасмурно с просветами
По ощущению +17°
Влажность:
Ветер:
Давление:
Вода:
Восход:
Заход:
83%
Южн, 9 м/с
746 мм рт. ст.
+11°
05:55
18:33
Математика спасает самолёты
13 января 2020 | 14:18 Центр ФОБОС
В 2016 году учёные установили, что потепление климата сказалось на нижней границе облаков – она опустилась, приблизившись к поверхности земли. А это означает, что <#LINK href="http://www.meteovesti.ru/news/63622842204-izmenenie-klimata-vyzyvaet-obledenenie-samoletov " text="обледенение самолётов"> может начаться уже на малых высотах, что до недавнего времени и не предполагали. Эксперты Института мониторинга климатических и экологических систем СО РАН (ИМКЭС СО РАН) впервые в мире установили данный факт. В последующие 3 года для устранения обнаруженных проблем они разрабатывали математическую программу для краткосрочного прогноза, учитывающего региональные видоизменения климата.Сначала напомним, что отложение льда реально опасно для самолёта: оно лишает судно устойчивости полёта, снижает его управляемость, искажает показания приборов воздушной скорости и т. д. На 100% от обледенения не страхует даже обработка специальными реагентами. Поэтому одним из важнейших условий безопасности полётов остается точность прогноза. Именно над ним и работали эксперты ИМКЭС СО РАН совместно с коллегами из АО «Института прикладной астрономии». В итоге они запатентовали <#LINK href="http://www1.fips.ru/fips_servl/fips_servlet?DB=RUPAT&DocNumber=2664972&TypeFile=html" text="способ дистанционного определения"> условий обледенения воздушных судов на основе радиометрии реального времени. Учитывая тот факт, что чувствительность различных типов судов к обледенению неодинакова, принятие окончательного решения о вероятности обледенения самолёта зависит от конкретных условий в аэропорту. Значит, нужен прогноз именно по району вылета.В заданном районе наблюдения регистрируют фактические значения общего влагосодержания и значения вертикального профиля температуры. Далее на помощь приходит математика: наблюденные параметры обрабатывают с помощью построения гистограммы по нескольким значениям общего влагосодержания. Далее идёт сравнение значения общего влагосодержания, которое соответствует максимальному значению гистограммы, с заранее установленным порогом. На основании сравнения определяют зоны возможного обледенения. Благодаря математическим расчётам повышается достоверность прогноза обледенения, и, следовательно, ещё до начала полёта можно внести коррективы в курс самолёта.Предлагаемый способ обеспечивает определение возможного обледенения воздушных судов как в чисто капельных переохлаждённых облаках, в зоне переохлаждённого дождя, мокрого снега, мороси, а также под облаками и при непосредственной сублимации водяного пара.
Последние новости
Relap

Тема дня

Реклама

Погода

Погода в Эшбурне

01.04 7:00
+17°
01.04 10:00
+18°
01.04 13:00
+24°
01.04 16:00
+23°
01.04 19:00
+12°
01.04 22:00
+9°
Реклама
Ещё
Реклама
Ещё
Реклама
Ещё
Реклама
Ещё
Реклама
Присылайте нам свои фотографии!
photo@fobos.tv
Мы опубликуем их в фотогалерее. Обращаем внимание, что присылая фотоматериалы, вы гарантируете, что являетесь правообладателем этих материалов, а также разрешаете их свободную публикацию и распространение
Реклама
Relap




Loading...