Каждый, кто ходит за продуктами в торговые сети, знает, что ритейлеры периодически проводят промо-акции: если сумма в чеке переваливает за определённую сумму, то вам великодушно вручают пакетик с пластиковыми фигурками. Весь расчет направлен на детей. Предполагается, что именно им необходимы эти «сокровища», что они с нетерпением ждут нового «героя». А потом случается досада, поскольку, открывая очередное саше, они чаще всего получают уже имеющуюся безделушку, которая со временем либо выкидывается, либо складируется до очередной генеральной уборки. И всё это, рано или поздно, оказывается на свалках.Проблема? Да, не катастрофическая, но проблема. И на неё обратили внимание неравнодушные люди и создали в интернете петицию с обращением к руководству «Магнита», «Ленты», Х5 RetailGroup и других торговых сетей. Авторы петиции просят ритейлеров прекратить подобные акции. По их сведению, только один «Магнит» подготовил для промо-акций 220 млн «скрепышей», что эквивалентно 132000 кг пластика!Возможно, кто-то подумает, что ничего ужасного на первый взгляд в этом нет. Бесплатно ведь раздают, наоборот выгодно. Однако, если углубиться в механику акций, можно разглядеть, в чём подвох. Во-первых, у бесплатных товаров есть сопутствующие товары, которые мотивируют покупателей на «увлекательное» коллекционирование и именно они уже не бесплатны. Во-вторых, «стиратели», «скрепыши» и «прилипалы» являются проявлением лутбоксов в офлайне. Люди платят деньги за некий виртуальный ящик или сундук с внутриигровым предметом. Каким? Заранее никто не знает. Повезёт — выпадет желанная вещь. Нет — повторится предыдущая. И всё для того, чтобы сумма в чеке перевалила обозначенный предел. В-третьих, целевая аудитория, как писалось выше – дети. Можно ли безболезненно отказать ребёнку в игрушке, если он уже вместе с родителем вошёл в магазин? Едва ли. Но нужен ли чаду лишний пластик сомнительного качества? Множество исследований на данную тему, указывают, что нет.Эту же тему <#LINK href="http://greenpeace.ru/blogs/2019/10/10/skrepyshi-stirateli-i-mini-lenta-ne-sdelajut-vashih-detej-schastlivymi/" text="не единожды поднимал на своих страницах"> Гринпис. Он рассказывает, что пластик этих «сокровищ» считается оксоразлагаемым — в Европе его запрещают с 2021 года. Пластик лишь распадается на мелкие фрагменты, превращаясь в микрочастицы, но никуда не исчезает, а продолжает загрязнять окружающую среду и со временем может попасть в пищевые цепочки. На переработку такую упаковку тоже сдать нельзя: из-за добавки, ускоряющей распад на микрочастицы, она испортит всю партию вторсырья. А саше и вовсе состоит из смеси пластика и фольги, и этот материал практически никто не перерабатывает, так как металл и пластик сложно отделить друг от друга. Так может стоит сказать «нет» разнообразному пластику, выдаваемому на акциях торговых сетей?