Последние новости

Зап, 5 м/с
742 мм рт. ст.
05:46
19:16
В шерсти животных обнаружены опасные токсины
28 февраля 2019 | 18:22 Центр ФОБОС
В 2017 году учёные, применив новую методику спектрального анализа волос человека, изучили экологическое состояние окружающей среды в Томске и Усть-Каменогорске, и выявили в городах <#LINK href="http://www.meteovesti.ru/news/63652323331-ekologiyu-goroda-ocenyat-volos-zhitele" text="повышенную концентрацию некоторых видов тяжёлых металлов">. Ныне сотрудники Дальневосточного федерального университета (ДВФУ) в составе международной группы токсикологов обнаружили опасные соединения в шерсти животных Приморья, сообщается на <#LINK href="http://www.dvfu.ru" text="сайте ДВФУ">.Эксперты изучили образцы шерсти 5 видов дальневосточных животных и во всех обнаружили стойкие органические загрязнители (СОЗ) — химические вещества искусственного происхождения, которые устойчивы к разложению, имеют свойство накапливаться в тканях тела и потенциально несут угрозу для здоровья людей и животных. Некоторые из веществ запрещены Стокгольмской конвенцией: так, в 73% проб были найдены следы инсектицида гексахлорбензола и производных ДДТ. В 100% случаев обнаружены полициклические ароматические углеводороды (ПАУ): антрацен, флуорантен, пиридин и фенантрен. В природе ПАУ образуются в результате термического разложения целлюлозы, но значительная часть таких веществ — техногенного происхождения, то есть появляются в окружающей среде в результате деятельности человека. В большинстве изученных образцов шерсти выявлены 10 из16 видов СОЗ.Печальная новость исследования состоит в том, что команда нашла свидетельства накопления разных видов СОЗ в шерсти сразу всех 5 пяти видов диких наземных животных — леопардовых котов, мускусных оленей (кабарог), амурского ежа, волка и енотовидных собак. Наибольшее содержание токсинов оказалось в шерсти <#LINK href="http://www.meteovesti.ru/news/63656368847-priroda-ee-obitateli-zapah-angela-klyki-vampira " text="мускусных оленей">, исчезающего вида, занесённого в Красную книгу. Образцы были получены в результате обследования убитых и погибших особей (в большинстве случаев, предположительно – браконьерство). Высокое содержание химикатов в шерсти оленей исследователи объяснили их рационом — кабарги в основном питаются лишайниками, которые накапливают вредные вещества, впитывая их из атмосферы.Учёные отмечают, что на глобальном уровне загрязненность веществами СОЗ возрастает, что вызывает особую озабоченность, поскольку они вредны для человека, морских животных и земных экосистем. Несмотря на то, что Стокгольмской конвенцией наложен повсеместный запрет на использование таких опасных веществ как гексахлорбензол, его продолжают находить в живых организмах по всему миру. Тысячи видов синтетических химикатов массово производились после Второй мировой войны. Исследователи предлагают продолжить мониторинг накопления СОЗ в шерсти большего числа видов наземных млекопитающих, поскольку на сегодня данные по этой теме довольно скудные.