Последние новости

Новости погоды

ПогодаСейчас в Колумбусе:
Сейчас в Колумбусе
пасмурно с просветами, небольшой дождь
По ощущению +19°
05:26
19:33
Новый секрет голого землекопа
6 февраля 2018 | 08:47 Центр ФОБОС
Голые землекопы живут необычно долго для млекопитающих своего размера, и давно привлекают внимание учёных, работающих над загадкой старения. Эти общественные грызуны, родом из Африки, уже прославились как существа не чувствующие боли, малочувствительные к раку и высоким концентрациям углекислого газа, а также способные задерживать дыхание на 18 минут. <#LINK href="http://www.meteovesti.ru/news/63650827043-podskazki-prirody-golye-zemlekopy-nauchat-zaschischatsya-uf-izlucheniya" text="Новое исследование">, проведенное учёными, показало, что риск смерти у голых землекопов не пропорционален возрасту. Это значит, что они не подчиняются распределению Гомпертца — Мейкхама — закону, гласящему, что чем старше млекопитающее, тем вероятнее его гибель. Изучив 3 тыс. грызунов, учёные создали математическую модель, предсказывающую вероятность их смерти в определенном возрасте. Никакого пика в старшем возрасте обнаружено не было. Подобный феномен описан для млекопитающих впервые, сообщает Popular Science Некоторые из землекопов, участвующих в исследовании, достигли 30-летнего возраста и продолжают участвовать в размножении. Для сравнения, грызуны сходного размера даже в неволе живут лишь до 6 лет. За всю историю экспериментов с голыми землекопами учёные зафиксировали гибель нескольких сотен зверьков. Однако она каждый раз была связана с конкретными болезнями и с равной вероятностью могла произойти в любом возрасте. Признаков возрастных заболеваний или старческих изменений поведения обнаружено не было. Это значит, что, если в неволе голый землекоп избежит травм и болезней, он может жить довольно долго. Конечно, признают исследователи, предел жизни этих грызунов существует, но в ходе экспериментов добраться до него пока не удалось. Что касается условий дикой природы, то там голые землекопы, конечно, не бессмертны: многие молодые особи погибают в лапах хищников или из-за других природных причин. Однако выжившие грызуны могут рассчитывать на очень долгую жизнь. Что же делает этих существ уникальными? По мнению исследователей, причина кроется в их теломерах. Теломеры – участки хромосом, которые играют важную роль в делении клеток. Однако с каждым новым делением их длина сокращается, что может быть одной из причин старения. Землекопы, похоже, нашли способ защищать свои теломеры и намного увеличивать число возможных делений клеток.Возможно, рекордно долгая жизнь стала результатом их образа жизни. Обычные грызуны, например, мыши, постоянно находятся в опасности и вынуждены жить и размножаться быстро, что не оставляет пространства для эволюции долголетия. В отличие от них, землекопы строят хорошо защищенные подземные колонии и почти не выходят на поверхность, питаясь корнями и клубнями. Королеву землекопов вдобавок охраняют и кормят множество рабочих. Все это благоприятствует эволюционному закреплению признаков, способствующих долгой жизни. Авторы исследования намерены лучше изучить особенности голых землекопов, обеспечивающие им долголетие, чтобы понять, как стареют люди и как предотвратить развитие возрастных заболеваний.