В некоторых странах уже сегодня задумываются над правильной утилизацией отработанных батареек и аккумуляторов, возможности их повторного применения или вообще поиска новых технологий. В батарейках и аккумуляторах много тяжёлых металлов. При повреждении корпуса в открытой природной среде оказываются кадмий, свинец, цинк, никель, щелочи, ртуть, сурьма. Это сильные яды, которые быстро распространяются в почве или воде (оттуда вообще могут проникнуть в организм человека) и остаются в них надолго. К сожалению, технология их производства не позволяет отказаться от применения указанных веществ. Поэтому после окончания срока службы элемента его следует отнести в специальный пункт приёма.
А в ближайшие годы в процессе перехода к «зелёной экономике» ожидается повышенный спрос на аккумуляторы — в первую очередь, они потребуются для электромобилей. В Швеции, активно продвигающей этот вид транспорта, задумались над решением проблемы и предлагают заменить традиционные батарейки новыми, которые можно производить из переработанных отходов целлюлозно-бумажного производства, то есть из древесины, сообщает ИноТВ.
Для хранения электроэнергии в батарейках шведские учёные предложили использовать лигнин — сложный полимер, один из компонентов, отвечающих за твёрдость древесины. Тонкий слой его наносится на фольгу или пластик. Лигниносодержащие смеси остаются в виде отходов целлюлозно-бумажного производства. Лигнин пытались использовать для производства топлива, разного рода медицинских и косметических препаратов, клея и прочего. Но пока так и не нашли дешёвого способа, и множество лигнина лежит в могильниках у предприятий. Правда, совсем не в чистом виде: его выделение — очень не дешёвая задача. Но переработку этих отходов в интересах энергетики в Швеции считают отличным шагом в направлении «зелёной экономики», тем более что использованные батарейки будут далеко не так вредны для природы.
В ближайшие годы в стране ожидается повышенный спрос на аккумуляторы для электромобилей, правда, как раз для этих целей лигниновые батарейки не подходят: слишком малая плотность заряда. Как вариант, лигниновые аккумуляторы предлагают для промежуточного хранения энергии на зарядных станциях.
02.07 18:00 +30° | 02.07 21:00 +25° | 03.07 0:00 +23° | 03.07 3:00 +22° | 03.07 6:00 +21° | 03.07 9:00 +26° |