Последние новости

Ю-З, 3 м/с
737 мм рт. ст.
05:41
19:21
Морские губки выживают даже в арктическом глубоководье
11 февраля 2022 | 13:22 Центр ФОБОС
Морские губки существуют уже не менее 600 млн лет и, вероятно, были первыми многоклеточными организмами на Земле. Они фильтруют воду через свои поры, переваривая микроскопические фотосинтезирующие организмы, называемые фитопланктоном, и другие частицы пищи, помогая циркулировать питательным веществам, таким как углерод, азот и фосфор, в подводной экосистеме. В центральной части Северного Ледовитого океана любым живым организмам бывает трудно найти пищу, так как, вода холодная, поверхность покрыта льдом, что делает практически невозможным фотосинтез, обеспечивающий существование многих морских пищевых цепочек.
Тем не менее, учёные из института морской микробиологии им М. Планка (Германия) обнаружили на дне Северного Ледовитого океана, на глубине около 1000 м, колонию морских губок, которая занимает площадь около 1,5 кв. км. Об открытии микробиологов, со ссылкой на статью в научном журнале Nature Communications, сообщает новостной интернет-ресурс FBM.
Ученые установили, что возраст некоторых губок из них превышает 300 лет. Было не понятно, как животные могут выжить в таком негостеприимном доме. Исследователи извлекли образцы подводного губчатого «оазиса», чтобы выяснить, как выживали животные – некоторым из них несколько веков, как показал углеродный анализ. Губки, некоторые из которых были шириной с обеденную тарелку, росли на любопытном субстрате: почерневшем клубке окаменевших трубчатых червей, называемых сибоглинидами – глубоководными червями, которые живут в скоплениях трубок, прикрепленных к океанскому дну. Команда измерила изотопы углерода и азота в образцах и секвенировала ДНК микробов, которые колонизировали губки и помогали им перерабатывать пищу. Оказалось, что животные извлекали питательные вещества из окаменевшего слоя под ними, по сути, поедая 1000-летних мертвых беспозвоночных вместе со своими симбиотическими бактериями, говорит команда.
По словам учёных, эта работа показывает, как редко изучаемые глубоководные арктические экосистемы продолжают функционировать даже тогда, когда для их существования нет благоприятных условий.