Последние новости

С-З, 5 м/с
739 мм рт. ст.
05:48
19:15
Земля остывает в полтора раза быстрее
27 января 2022 | 11:56 Центр ФОБОС
Группа исследователей из Высшей технической школы Цюриха выяснила, что ядро Земли остывает в 1,5 раза быстрее, чем считалось ранее, сообщает РИА Новости со ссылкой на научный журнал Earth and Planetary Science Letters. Учёные обнаружили, что теплопроводность на границе мантии и ядра примерно в 1,5 раза выше, чем мы думали. Это говорит о более высоком потоке тепла из ядра и, следовательно, более высокой мантийной конвекции.Во время научного эксперимента специалисты изучили в лабораторных условиях, как материалы из промежуточного слоя Земли проводят тепло. Полученные данные помогли оценить, что происходит в недрах планеты.В научном исследовании утверждается, что Земля остывала на протяжении всего своего существования. Однако представление о скорости этого процесса меняет понимание эволюции планеты, поскольку от этого зависят извержения вулканов и движение тектонических плит. Охлаждение ядра приведёт к тому, что Земля перестанет быть активной и станет похожа на такие твёрдые планеты Солнечной системы, как Меркурий или Марс.