Последние новости

Вст, 3 м/с
737 мм рт. ст.
05:49
19:14
Такое в истории Земли уже было!..
18 августа 2021 | 07:19 Центр ФОБОС
Учёные из Массачусетского технологического института, проанализировав множество разнофакторных данных, смогли оценить, насколько активно Земля реагировала на резкие перемены климата в разные геологические эпохи. Они пришли к выводу, что эпизоды резкого потепления и похолодания климата, которые происходили на Земле с момента вымирания динозавров, влияли на колебания температур в последующие эпохи. Для получения подобных сведений, как сообщило агентство ТАСС, палеоклиматологи собрали образцы осадочных пород, которые скапливались на дне Мирового океана в последние несколько десятков миллионов лет, и измерили доли изотопов углерода и кислорода в их разных слоях. Это позволило определить – при какой температуре и солёности воды сформировались эти отложения? Как обнаружили учёные, в предыдущие эпохи быстрые потепления климата происходили значительно чаще, чем похолодания. Это указывает на то, что изначально высокие среднегодовые температуры или прошлые эпизоды их повышения заметно повышали вероятность возникновения дополнительных всплесков глобального потепления. С чем были связаны эти ускорения глобального потепления, исследователи пока не могут сказать. Однако они предполагают, что они были спровоцированы переменами в характере движения орбиты Земли и различными биологическими процессами, к примеру, разложением органики в оттаявшей вечной мерзлоте, что провоцировали предыдущие эпизоды роста температур. Нечто подобное, как предполагают учёные, может произойти в результате текущего глобального потепления, которое может уничтожить полярные шапки и вернуть средние температуры на Земле к тем уровням, которые наблюдались на планете в эпохи до плиоцена, что сделает планету крайне уязвимой для последующих глобальных потеплений. Результаты исследования опубликовал научный журнал Science Advances.