Последние новости

Зап, 2 м/с
759 мм рт. ст.
05:58
18:30
Извержения малых вулканов могут быть очень опасными
9 августа 2021 | 15:02 Центр ФОБОС
Группа экспертов из Кембриджского университета утверждает, что большинство ученых уделяет внимание рискам массивных, но редких вулканических взрывов, в то время как потенциальный эффект домино умеренных и слабых извержений в ключевых частях планеты несёт не меньшие риски.По мнению специалистов Центра изучения экзистенциального риска (CSER) Кембриджского университета, скопления относительно небольших, но действующих вулканов располагающихся рядом с жизненно важной инфраструктурой, может иметь катастрофические глобальные последствия. Статью с обоснованием этой точки зрения опубликовал научный журнал Phys.org.К числу таких групп вулканов специалисты относят вулканы, расположенные на Тайване, в Северной Африке, в Северной Атлантике и на северо-западе США. Особенностью этих вулканов является то, что они расположены в непосредственной близости с международными коммуникациями, торговыми сетями и крупными транспортными узлами. Ученые считают, что кроме вулканов, особое значение для таких районов приобретают землетрясения и экстремальные погодные условия. По мнению учёных, извержения силой 6 и менее баллов в таких случаях приводят к последствиям не менее значимым, чем извержения крупных вулканов, а именно: к селям и оползням, к гибели урожая и появлению продовольственных проблем, к финансовым потерям и к политическим беспорядкам. В число семи «точек контакта», определенных экспертами, в которых относительно небольшие извержения могут вызвать максимальный глобальный хаос, включена вулканическая группу на северной оконечности Тайваня. Здесь находится один из крупнейших производителей электронных чипов, и если этот район, вместе с портом Тайбэя, будет выведен из строя на неопределенный срок, мировая технологическая индустрия может остановиться.Еще одна критическая точка – Средиземное море, в котором Везувий и Санторини, могли вызвать цунами, могли разрушить подводные кабельные сети и перекрыть Суэцкий канал, неделя простой которого обходится для мировой торговли до $10 млрд.Извержения вулканов меньшей мощности, находящихся рядом с нашими социальными уязвимостями, могут привести к катастрофам по масштабам последствий не уступающим извержениям глобального масштаба. Пришло время изменить наше отношение к экстремальным вулканическим рискам, считают учёные.

Погода в Вудбридже