Последние новости

05:39
19:22
Учёные научились изгибать лёд
14 июля 2021 | 09:14 Центр ФОБОС
Известно, что лёд в природе получается при замерзании воды. Обычно он хрупок. Но недавно группа учёных из Китая и США придумала, как сделать кристаллы льда гибкими. Свой способ производства гибкого льда они описали в статье, которую опубликовал журнал Science. Устройство для получения гибкого льда состояло из вольфрамовой иглы, которую поместили в камеру, охлаждённую до минус 50 °С. В камеру выпускался водяной пар, после чего включалось электрическое поле. Электрические поля заставляли молекулы воды притягиваться к кончику иглы. Там они выстраивались в монокристалл и образовывали микроволокно толщиной около 10 микрометров – тоньше человеческого волоса. Выращенные на кончике иглы кристаллы льда были не шестиугольными, а четырехугольными призмами с основаниями в виде ромбов. Изменение кристаллической решётки и позволило изогнуть полученное ледяное микроволокно диаметром 4,4 мкм почти в круг радиусом 20 мкм. Исследователи отмечают в своей статье чистоту и безупречность выращенных ими кристаллов льда. Они настолько прозрачны, что их можно использовать, в частности, как оптоволокно. К тому же эластичные микроволокна льда могут предложить альтернативную платформу для изучения физики льда и открыть ранее неизведанные возможности для технологий, связанных со льдом, в различных дисциплинах