Последние новости

С-З, 5 м/с
742 мм рт. ст.
05:41
19:21
На дне океана обнаружены частицы далёких звезд
14 мая 2021 | 11:13 Центр ФОБОС
Международной группе исследователей из Австралии, Германии, Японии, Израиля и Швейцарии удалось обнаружить в образцах глубоководной океанической коры, несколько десятков атомов изотопа плутония 244Pu с периодом полураспада 80,6 млн лет, который образуется исключительно в процессе возникновения звёзд. Об открытии геофизиков сообщает информационное агентство РИА Новости со ссылкой на статью в научном журнале Science.По мнению авторов открытия, это свидетельствует о том, что поверхности Земли периодически достигают потоки вещества, выброшенного при взрывах сверхновых или слиянии нейтронных звезд. За последние десять миллионов лет, звездное вещество осаждалось на нашу планету как минимум дважды, сообщают специалисты. Считается, что ядра всех химических элементов, более тяжелых, чем железо, образуются в звездной среде в результате ядерного процесса последовательного захвата нейтронов и создания все более и более тяжелых ядер. Около половины тяжелых нуклидов формируются медленно как побочный продукт устойчивого звездного синтеза, другая половина, включая все актиноиды, в том числе уран и плутоний, возникают в процессе быстрого захвата нейтронов, получившего название r-процесса, от английского rapid – «быстрый».Авторы считают, что их открытие позволяет по-новому взглянуть на астрофизическое происхождение тяжелых химических элементов.