Сильный снегопад и метель порой приводят к транспортному коллапсу: отменяются рейсы в аэропортах, может быть парализовано движение поездов, возникают серьёзные проблемы на дорогах. Последний снегопад 12-13 февраля ярко это продемонстрировал. У соответствующих служб – аврал. В городах за уборку снега с дорог и тротуаров отвечают коммунальные службы: дворники и снегоуборочная техника собирают снег и грузовики его вывозят. И вот вопрос: куда исчезает снег после уборки? И здесь возможны варианты.Первый и неэкологичный на сегодня вариант — это вывоз снега на специальные полигоны, которые находятся, как правило, за чертой города и занимают большие площади. Дальше грязные сугробы «ждут» тёплой погоды и превращаются в жидкое месиво, которое загрязняет почву и проникает в грунтовые воды. Ещё хуже, когда снег сбрасывается в реки и водоёмы, загрязняя их собранными по пути бутылками, пакетами и прочим мусором. Так было и в Москве ещё в начале 2000-х, рассказывают сотрудники Мосводканала на
официальном сайте мэра и правительства Москвы.Сегодня в столице применяют современную технологию: службы разгребают сугробы и свозят их на снегоплавильные пункты. Традиционно больше всего снега привозят из аэропортов, где снегопады при несвоевременной уборке способны парализовать работу взлётно-посадочных полос. Бывает, что за сутки, когда отмечается сильный снегопад, один такой пункт принимает до 300 машин — это 7000 кубометров снега.Сотрудники пунктов ведут учет объёма привезённого снега — где-то приходится делать это на глаз, а где-то на помощь пришел лазерный сканер, который установлен непосредственно у ворот. После того как снег посчитан, грузовики сбрасывают его в дробилку, которая размельчает снежные массы. Далее снежная кашица с улиц попадает через решётку в песколовку, где ее очищают от грязи, песка, мусора, реагентов. После этого она топится сточной водой, поступающей из канализационных труб. Температура такой воды не бывает ниже +10°. Затем талый снег проходит через 2 подземных фильтра, превращается в сточную воду и оказывается в магистральном канализационном коллекторе (трубе диаметром около 3,5 м), откуда идет к очистным сооружениям города. Здесь вода проходит полную механическую и биологическую очистку.Это полностью замкнутый технологический цикл, схема переработки снега экологична. Созданная разветвлённая сеть снегосплавов в различных округах столицы даёт возможность снизить транспортную нагрузку на магистрали города и оперативно утилизировать основную массу снега с его территорий в снегопады.В Мосводоканале комментируют, что Москва из-за особой климатической зоны — единственный мегаполис в мире, где так масштабно подошли к утилизации снега. Недавно в службу за опытом приезжали из Германии.