Последние новости

С-З, 5 м/с
754 мм рт. ст.
06:00
18:30
Магнитные окаменелости связаны с глобальным потеплением
5 февраля 2021 | 12:36 Центр ФОБОС
Метеорологи и климатологи из университета штата Юта (США) разработали уникальный прибор, с помощью которого можно обнаруживать в толще земной поверхности на значительной глубине аномалии окаменелого грунта, обладающего ярко выраженными магнитными свойствами. Об итогах работы учёных со ссылкой на научное издание Proceedings of the National Academy of Sciences сообщает информационное агентство РИА Новости.С помощью этого прибора учёные впервые обнаружили в осадочных отложениях эоценового возраста относительно крупные скопления частиц магнитного железа, предположительно связанные с древними бактериями. Ранее удавалось найти только единичные магнитные наночастицы органического происхождения. Известно, что некоторые бактерии создают в своём организме мельчайшие магнитные частицы, которые, собираясь в цепочку внутри клетки, действуют как внутренний наноразмерный компас. Такие магнитотактические бактерии ориентируют себя вдоль силовых линий магнитного поля Земли, и это помогает им эффективно находить путь к областям с оптимальными уровнями питательных веществ и кислорода.Магнитоокаменелости — это микроскопические скопления в осадочных породах таких наночастиц бактериального железа. Поскольку магнитотактические бактерии активно развиваются в периоды быстрого роста температур, магнитоокаменелости служат индикаторами глобального потепления климата Земли в прошлом.В пользу этого предположения говорит и то, что форма магнитов – иглы или цилиндры, размеры которых примерно в 20 раз больше, чем размеры типичных магнитных ископаемых.Найденные учеными ископаемые скопления магнитных микроорганизмов по времени относятся к палеоцен-эоценовому термическому максимуму — резкому потеплению, произошедшему примерно 55 миллионов лет назад. Это одно из самых резких изменений климата в геологической истории продолжалось всего несколько тысяч лет. Возможно, именно в этот период на Земле появились гигантские магнитные бактерии, предполагают исследователи.