Последние новости

Южн, 2 м/с
735 мм рт. ст.
05:18
19:39
Лёд на поверхности Европы светится в темноте
11 ноября 2020 | 07:32 Центр ФОБОС
Европа является четвёртым по величине спутником Юпитера. Учёные предполагают, что под её ледяной поверхностью скрыт гигантский огромный водоём, который потенциально представляет собой одно из лучших мест для поиска внеземной жизни в Солнечной системе. Но при обращении Европы вокруг гигантской планеты она подвергается постоянному воздействию излучения. Юпитер бомбардирует Европу электронами и другими высокоэнергетическими частицами. Однако при попадании этих частиц на поверхность Европы они вызывают удивительный эффект – свечение материала поверхности в темноте. В новом исследовании группа астрономов из Лаборатории реактивного движения НАСА продемонстрировала, как будет выглядеть это свечение, и какую информацию о составе льдов, находящихся на поверхности Европы, может дать анализ спектров этого света. Специалисты организовали похожую ситуацию в лабораторных условиях и выяснили, что явление вызвано благодаря соприкосновению электронов с кусками солёного льда, образцы которого впоследствии стали излучать сияние. Отмечается, что яркость света напрямую зависит от типа соли, входящей в состав замёрзшей воды. По мнению учёных-планетологов, дальнейшие исследования в этой сфере позволят сделать вывод о составе поверхности далёкого объекта. Исследование опубликовано в журнале Nature Astronomy.