Щекотливую тему подняли эксперты из европейской негосударственной организации по защите морской среды, сообщает коммуникационный проект «+1» с ссылкой на Radio Canada International. Мировое судоходство потребляет сегодня в качестве топлива около 5% добываемой нефти. Причём корабли используют далеко не самые экологичные нефтепродукты, которые существенно загрязняют окружающую среду. Чтобы снизить вредное воздействие водного транспорта, Международная морская организация (IMO) утвердила новые требования к морскому топливу и потребовала его исполнения. Если сегодня корабли могут сжигать топливо с содержанием серы в 3,5%, то с января 2020 – не более 0,5%. С 1 января 2020 года ООН узаконила эти требования корабельного топлива. В ближайшее время может последовать запрет не только на использование, но и транспортировку сернистых морских топлив. При этом прогнозируется, что из-за сокращения серы в топливе, общие корабельные выбросы с этим веществом сократят выбросы в атмосферу аж на 77% к 2025 году. Однако учёные Германии и Финляндии выяснили, что новое топливо выбрасывает большое количество «чёрного углерода», что в итоге оно на 85% грязнее традиционного (!).То есть, получилось более дорогое топливо, в котором действительно меньше серы, но больше «чёрного углерода» — куда более опасного вещества. Такой углерод оседает на поверхности льда, в итоге ускоряется таяние ледников и ледовых поверхностей: тёмная поверхность поглощает больше света.Эксперты по защите морской среды задаются серьёзным вопросом – как это „Франкенштейн“-топливо вообще достигло рынка? «Сложно поверить, что посреди климатического кризиса индустрия морского топлива могла разработать эти VLSFO, не зная об их эффектах на выбросы чёрного углерода и климат, особенно в Арктике — учитывая, что учёные почти 10 лет пытались понять, как сократить выбросы чёрного углерода от кораблей», – отметили они. Коалиция из 18 мировых НГО теперь требует от ООН ответных мер и предлагает перейти на дизельное топливо — это обойдется индустрии дороже, но принесет куда меньше загрязнений. Преимущество дизеля также в том, что при утечке эта смесь испаряется быстрее и приносит меньше ущерба флоре и фауне.