Из-за непогоды невозможно получить качественную фотографию, подтверждающую факт нарушения ПДД, поэтому штрафы с помощью камер не должны выписываться в дождь или сильный туман, тем более 20-25% снимков идут в корзину. Мы исследовали данный вопрос и пришли к следующим соображениям. Известно, что используются радиолокационные, инфракрасные, лазерные, телевизионные и электронно-оптические системы, возможности которых по обнаружению, опознаванию, «захвату» в значительной степени зависят от метеоусловий и времени суток. Повышенная способность тропосферы к поглощению и рассеянию электромагнитных излучений определенных длин волн приводит к ограничению диапазонов, используемых в камерах слежения, что позволяет эффективно применять их только в так называемых «окнах прозрачности» атмосферы. Наименьшую зависимость эффективности работы от метеоусловий имеют радиолокационные системы, наибольшую – электронно-оптические, что объясняется более существенным влиянием тропосферы на ослабление энергии электромагнитных волн оптического и инфракрасного диапазонов, а также волн видимого света, чем на ослабление энергии радиоволн.Интенсивные ливневые осадки (свыше 4 мм/ч) снижают дальность действия радиолокационных средств от 40 до 100 %. Дальность действия теплопеленгаторов при густой дымке (видимость 1-4 км) уменьшается на 20-30 %, тумане (видимость менее 1 км) – на 30-50%, а при дожде - на 70-80%. Дальность обнаружения с помощью электронно-оптических систем снижается в густой дымке (видимость 1-4 км) на 7%, в слабом тумане (видимость 0,5-1км) – на 30%, в сильном тумане (видимость менее 0,5 км) – на 45 %.Наиболее существенное влияние на камеры ГИБДД оказывают: -явления погоды (дождь, снег, мокрый снег различной интенсивности, град (обводненный и сухой) различного радиуса, пыльные (песчаные) бури, туманы различной интенсивности);-физическое состояние атмосферы (атмосферное давление, температура и плотность воздуха;-интенсивность осадков с учетом их фазового состояния (дождь, снег, мокрый снег);-водность облаков и туманов с учетом их морфологической классификации и интенсивности, соответственно; -радиус града с учетом фазового состояния (сухой, обводненный).Таким образом, идея отмены штрафов автолюбителям в сложных метеорологических условиях – вполне разумная.