По мнению учёных Института физики атмосферы Немецкого аэрокосмического центра, на долю всей авиации <#LINK href="https://www.dw.com/ru/%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D0%B2%D1%8B%D1%85%D0%BB%D0%BE%D0%BF%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D0%B3%D0%B0%D0%B7%D1%8B-%D1%81%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B2-%D0%B2%D0%BB%D0%B8%D1%8F%D1%8E%D1%82-%D0%BD%D0%B0-%D0%BA%D0%BB%D0%B8%D0%BC%D0%B0%D1%82/a-15759056" text="приходится"> примерно 3% увеличения антропогенного парникового эффекта. И хотя оценки авторов исследования носят приблизительный характер, тем не менее, в работе были учтены все аспекты влияний полетов авиации на окружающую среду, в том числе и на темпы глобального потепления. Учёные шаг за шагом проанализировали влияние на тепловое загрязнение атмосферы конденсационных следов от реактивных двигателей, выбросов в атмосферу углекислого газа, образующегося от сгорания авиационного топлива, выбросов сажи. Кроме этого, в работе подвергнута сомнению версия о значительном влиянии полётов реактивной авиации на концентрацию озонового слоя в верхней тропосфере и нижних слоях стратосферы.