Последние новости

С-З, 3 м/с
752 мм рт. ст.
06:00
18:30
Почему инопланетяне избегают встречи с землянами?
8 апреля 2019 | 17:15 Центр ФОБОС
Десятилетиями человек ищет в космосе инопланетян. Вследствие безрезультативности поисков появились разные гипотезы. Кто-то верит, что люди живут в обширной компьютерной симуляции, придуманной высшим интеллектом, кто-то уверен, что Земля – единственная и неповторимая планета с живым миром. Учёный мир периодически полемизирует на данную тему. Так, недавно в Париже учёные из некоммерческой исследовательской и образовательной организации METI обсудили причины, из-за которых у землян до сих пор нет контакта с другой цивилизацией. Организация конкретно занимается созданием и передачей межзвёздных сообщений для внеземного разума, пытается найти способы установить общение с инопланетной жизнью и обнаружить внеземной интеллект (SETI). То есть для METI обсуждение темы — не праздный вопрос. В этот раз в Париже они поддержали версию, что Земля помещена на особый карантин и является образцом «галактического зоопарка», поэтому человечество не может видеть ничего за пределами своей планеты, сообщает <#LINK href="http://www.sciencealert.com" text="ScienceAlert">. Гипотезу «зоопарка» предложил в 1973 году американский астроном Джон Болл. Согласно ей, наличие жизни на Земле давно известно разумным представителям внеземных цивилизаций. Однако эти представители предпочитают не вмешиваться в жизнь на Земле и ограничиваются наблюдением за её развитием, подобно тому как люди наблюдают за животными в зоопарке. Предполагается также, что открытые контакты в итоге будут сделаны в тот момент, когда человечество достигнет определённого уровня развития. На сегодня уровень знаний землян находится на столь низком этапе развития, что внеземная цивилизация элементарно не может и не желает наладить общение, не навредив человечеству. Гипотеза кажется фантастически нереальной, но учёные, хотя и гипотетически, склонны её серьезно обсуждать. Поскольку, по мнению METI, с каждой новой вехой в изучении космоса и развитии технологий эта версия опосредованно получает подтверждение. Одним из первых в своё время этот вопрос поднял К. Э. Циолковский. В философской заметке «Планеты заселены живыми существами», длительное время не публиковавшейся, он-то и предложил гипотезу зоопарка: «На чём основано отрицание разумных планетных существ вселенной? … Нам говорят: если бы они были, то посетили бы Землю. Мой ответ: может быть, и посетят, но не настало ещё для того время. … Должно прийти время, когда средняя степень развития человечества окажется достаточной для посещения нас небесными жителями. Не пойдем же мы в гости к волкам, ядовитым змеям или гориллам. Мы их только убиваем. Совершенные же животные небес не хотят то же делать с нами».