Последние новости

05:46
19:16
Самый древний камень с Земли нашли на Луне
18 февраля 2019 | 15:45 Центр ФОБОС
Место, где нашли одну из древнейших горных пород на Земле, чрезвычайно удивило научный мир. О подобном местоположении никто и не предполагал. Крохотный кусочек минерала, состоящий из кварца, полевого шпата и циркона весом 2 г, обнаружили в образцах с Луны, привезённых на Землю астронавтами Аполлона-14 в 1971 году. Подобные камушки не встречаются на Луне, но распространены на Земле. О неожиданной находке рассказал <#LINK href="http://www.sciencealert.com" text="Sciencealert">. Учёные не утверждают, что Луна когда-то была частью Земли (это всего лишь гипотеза о происхождении спутника), однако, согласно данным международной команды учёных, есть доказательства того, что данный «лунный» образец имеет земное происхождение. Порода сформировалась в кислородной среде при температуре похожей на земную. На Луне же никогда не существовало условий, которые потребовались бы для формирования подобного минерала, названного учёными Большая Берта. Химический анализ показал, что Большая Берта возникла 4,0 - 4,1 млрд назад под поверхностью планеты на глубине 20 км, где камень пребывал в ожидании своего космического путешествия. Космическому путешествию поспособствовал астероид (или комета), который врезался в молодую планету. На тот момент возраст Земли составлял 540 млн лет. При мощнейшем ударе в космос улетели сотни осколков. Поскольку на тот момент спутник был намного ближе к Земле (примерно в 3 раза, чем сегодня), то у осколков была большая вероятность оказаться на Луне. По мнению экспертов, эта экстраординарная находка помогает воссоздать картину развития юной Земли, в частности, как бомбардировки её космическими телами, изменяли планету на заре её становления.