Новейшие российские солнечные батареи прошли испытания в условиях экстремально низких температур. Фотоэлектрические модули находились в климатической камере при температуре -60° в течение 2-х суток. Далее тестирование проводилось на термоциклирование в температурном диапазоне от - 60°до + 85° в течение 50 циклов. Результаты испытаний показали, что солнечные элементы компании «Хевел» выдержат погодные условия Арктики – региона, для которого они конструировались, сообщается на сайте компании.«Хевел», основанная в 2009 году, является крупнейшей в России интегрированной компанией в области солнечной энергетики. Деятельность сосредоточена на высокотехнологичном производстве солнечных модулей, строительстве и эксплуатации солнечных электростанций, а также научно-исследовательской работе в области солнечной энергетики. До конца 2018 года «Хевел» завершит исследования и разработает технологичные решения энергоснабжения объектов различной инфраструктуры для северных территорий страны, в частности, для архипелага Земля Франца-Иосифа.Остров находится севернее 80° северной широты, а сам архипелаг является самой северной землей в Евразии. В постсоветский период он был заброшен, однако сегодня здесь вновь трудятся и служат люди. Так, сотрудники <#LINK href="http://www.meteovesti.ru/news/63631339805-na-arkticheskih-ostrovah-rossii-perehodyat-energiyu-solnca" text="национального парка «Русская Арктика»"> в весенне-летний период активно эксплуатируют солнечные батареи. Мощности батарей хватает не только для обеспечения бытовых электроприборов, но и для теплоснабжения объектов заповедника в этот период.До последнего времени энергоснабжение в Арктике происходило, да и сегодня ещё происходит за счёт дизель-генераторов, топливо для которых завозится ледоколами. Естественно, себестоимость киловатт-часа высокая. Использование солнечных батарей позволит половину года экономить топливо и тем самым снизить себестоимость местной электроэнергии.