Массовый переход на электромобили в ближайшие годы не будет с точки зрения экологии рациональным по той простой причине, что для промышленной эксплуатации электромобилей, зарядки аккумуляторов понадобится колоссальное количество lдополнительной электроэнергии, которая, в свою очередь, пока может быть получена только путем сжигания углеводородов, а, следовательно, сопровождаться дополнительными выбросами в атмосферу больших объёмов парниковых газов. Причём количество выбросов при производстве электроэнергии будет несоизмеримо выше, чем количество выбросов от эксплуатации двигателей внутреннего сгорания. Такие расчеты приводят специалисты. Авторы <#LINK href="https://aftershock.news/?q=node%2F626962" text="утверждают">, что на данный момент нефть выгоднее сжигать в автомобилях с двигателем внутреннего сгорания (ДВС), чем производить из нефти электроэнергию (ЭЭ) для зарядки электромобилей, поскольку суммарный КПД использования энергии нефти в автомобиле 27%, а в электромобиле 24%. Замена автомобилей с ДВС на электромобили потребует кратного увеличения мощностей генерации ЭЭ. Для России потребуется увеличить годовую выработку ЭЭ на 70%, а для США такая замена потребует увеличения годовой выработки ЭЭ на 90%. Массовые электромобили потребуют ещё несуществующего в данный момент количества лития для производства аккумуляторов, месторождения которого ещё только предстоит найти и разведать.