Учёные из японского Университета Киото полагают, что многотысячелетний опыт строительства из дерева чему-то, да должен научить человечество. При правильной обработке целлюлоза может стать прочнее стали, а весить при этом на 80 % меньше. И тогда деревянным станет всё вокруг, но первым делом – основные компоненты транспортных средств, сообщается на информационном портале Техкульт. Машины будущего, всех типов, будут всё легче и легче предшественников. Это диктует политика снижения выбросов в атмосферу – в министерстве энергетики США подсчитали, что снижение веса автомобиля на 10% дает экономию топлива на 8% и более. Для электромобилей данный показатель вообще поставлен во главу угла. К тому же в их конструкции нет двигателей внутреннего сгорания, с жаром и огнём, который опасен для древесины.Сейчас японские ученые экспериментируют с нановолокнами целлюлозы, которые уже используются в ряде отраслей. А если к ним добавить в правильных пропорциях и порядке полимеры, то получится метаматериал, который может составить конкуренцию углеродному волокну. Пока его называют биопластиком и получают лишь экспериментально – автопром трудно принимает идею, что не из металла можно сделать не только декоративный обвес, но и функциональные элементы машин. По расчетам японцев, в перспективе биопластик сможет выдерживать температуры свыше 300° и сохранять заданную прочность десятки лет. Стоимость производства килограмма нановолокна целлюлозы в настоящее время составляет около 9 долларов, но учёные работают над тем, чтобы вдвое сократить эту стоимость к 2030 году, что сделает новый материал экономически жизнеспособным и сможет посоперничать с высокопрочным сплавом из, стали и алюминия, который в настоящее время стоит около 2 долларов за килограмм.