Именно от этого вида турбулентности несколько часов назад пострадали пассажиры рейса компании «Аэрофлот», следовавшие по маршруту Москва-Бангкок.Такой вид турбулентности (болтанки) встречается на границе так называемых струйных течений, на высоте около 10 км, в зоне резкого изменения скорости и направления ветра в атмосфере. Явление не связано с облаками и осадками, поэтому на метеорологических локаторах, которыми оснащены все современные лайнеры, его увидеть невозможно. Опасное для авиации явление в таких случаях проявляется неожиданно. Самолет начинает трясти. Он то проваливается в воздушную яму, то резко начинает набирать высоту. При этом очень сильно увеличивается нагрузка на элементы конструкции фюзеляжа. Опасность сильной турбулентности для экипажа и пассажиров заключается в том, что они начинают испытывать на себе как перегрузки (при движении самолёта вверх), так и невесомость (при резкой потере самолётом высоты). Воздействие сильной турбулентности на людей иногда сравнивают с воздействием на пассажиров автобуса, который то резко тормозит, то ускоряется, то поворачивает на большой скорости сначала в одну, потом в другую сторону. Именно по этим причинам при приближении к зоне турбулентности в целях безопасности, избежания травм, необходимо быть пристегнутыми к креслу ремнями безопасности как пилотам, так и пассажирам.