Последние новости

Сев, 3 м/с
745 мм рт. ст.
05:39
19:22
Обезьяны станут участниками космических экспериментов
29 января 2017 | 18:00 Центр ФОБОС
Чтобы быть готовым к дальним полётам в космосе, надо максимально узнать о воздействии открытого космоса на организм человека. С этой целью российские учёные привлекли к экспериментам обезьян. Когда космонавты пребывают на околоземной орбите, они находятся под влиянием магнитосферы Земли. При далеких полётах начинают воздействовать лучи открытого космоса – радиоактивные лучи солнечной системы и других звезд Млечного Пути.В исследованиях будут участвовать четыре научных учреждения: МГУ, Центр "Объединенный институт ядерных исследований физики" в Дубне, Институт медико-биологических проблем РАН и НИИ медицинской приматологии Российской академии медицинских наук в <#LINK href="http://www.meteovesti.ru/pogoda_7/37099" text="Сочи">. Непосредственными исполнителями экспериментов станут сочинские приматы, которых переправят в Дубну. То есть, обезьян не отправят в космос, а учёные смоделируют им специальные условия полёта, где их облучат лучами, аналогичным лучам открытого космоса. Итогом опытов должен быть результат − опасно или неопасно посылать человека в космос, а если опасно, то возникнет задача о разработке специального защищенного бункера. Директор по науке НИИ медицинской приматологии РАМН Олег Вышемирский прокомментировал, что речь не идет речь о полёте в ближайшее время на планеты Солнечной системы, а важно установить − может ли космонавт находиться вне магнитосферы Земли в космосе. Он также рассказал, что эта программа исследований, старт которой приходится на текущий год, получила финансовую поддержку Российского фонда фундаментальных исследований. Кроме того, с помощью обезьян будут изучены и другие проблемы − создание новых вакцин против тяжелых заболеваний, использование антибиотиков нового типа, сообщает Discover24.ru.