Несмотря на то, что за окном 21 век, электрификация пока дошла не до всех европейских железных дорог. В настоящее время около 4000 локомотивов только в Германии используют дизельное топливо, что не лучшим образом сказывается на состоянии экологии.Недавно на выставке в Берлине французская компания Alstom представила локомотив, который будет использовать в качестве топлива водород. Локомотивы на водородном топливе гораздо более безопасны для окружающей среды, чем их дизельные предшественники. Вместо углекислого газа они выбрасывают в атмосферу только пар и водяной конденсат. Кроме того, водородные поезда создают гораздо меньше шума. Техническое устройство водородных установок пока держится в секрете. С полными водородными баками локомотивы могут проехать до 800 км. Первые такие поезда появятся на немецких железных дорогах уже в следующем году.