На ум приходят слова классика: «Откуда дровишки? Из лесу, вестимо». На первый взгляд, электромобили являются очевидным спасением от навалившихся экологических проблем. Электрические двигатели ведь гораздо лояльнее к окружающей среде, чем двигатели внутреннего сгорания. Но все эти умозаключения разбиваются о тот самый вопрос: «Откуда дровишки»? Новое исследование ставит владельцев электрокаров, предполагавших, что они своей покупкой сделали великое благо, в неловкое положение. Да, электрокар приводится в движение электрическим двигателем, но это электричество по-прежнему в значительных объемах добывается сжиганием угля. В США, к примеру, 39% электроэнергии получено таким способом. Ученые установили, что вклад конкретного авто, ездящего на бензиновом двигателе, в процесс глобального потепления на самом деле не сильно ниже вклада в этот процесс его электрического собрата. Чтобы прокормить батареи последнего, необходимо сжечь уголь, что неминуемо сопровождается выбросами парниковых газов в атмосферу. Профессор инженерного дела из Университета Миннесоты Джулиан Маршалл считает, что в общественном сознании нет ничего хуже, чем бензин, и многие из технологий, которые мы привыкли считать чистыми, не лучше, чем бензин. Более безопасным ученый назвал двигатель, работающий на газе. По его подсчетам, каждый конкретный электромобиль, с учетом добычи угля для производства энергии, «отдаёт» атмосфере в 3,6 раз больше сажи и смога, чем авто, передвигающееся на газовом двигателе. По такой логике наиболее лояльны к окружающей среде те машины, которые ездят на электричестве, добытом сжиганием газа или с применением возобновляемых источников.