Последние новости

С-З, 5 м/с
741 мм рт. ст.
05:41
19:21
Назван регион планеты с самой высокой динамикой изменения флоры
7 июня 2012 | 12:34 Центр ФОБОС
Совместное исследование, проведенное учеными из Финляндии и США, позволило выявить регион-лидер среди областей планеты, где особенно сильно проявились изменения среды вследствие повышения глобальной температуры. Таким лидером стали тундровые области Земли. Ученые обследовали обширную площадь (100000 квадратных километров) тундры, расположенную от Западной Сибири до Финляндии, и обнаружили небывалый прирост высоты многих видов тундровых растений. Особенно исследователей впечатлили те виды кустарников, которые за последние 30-40 лет преодолели 2-х метровую отметку высоты. «Это большой сюрприз, что растения реагируют на потепление именно таким образом», - заявил руководитель группы ученых Марк Масиас-Фаурия. По словам ученого, буквально недавно в научной среде преобладало мнение, что для изменения тундровой флоры потребуются века. Тем удивительнее было обнаружить, что некоторые растения эволюционируют в течение считанных десятилетий. В качестве объяснения феномена ученые говорят о том, что потепление в Арктике происходит в два раза быстрее, чем в остальных регионах планеты. Снег и лед, отражающие солнечный свет, отступают. В свою очередь обнажается почва и водная поверхность, поглощающие больше тепла. Именно этот контраст, по мнению ученых, и придал ускорение тундровым растениям. Марк Масиас-Фаурия считает выводы, полученные его группой, весьма важными, ведь по тому, как реагирует на изменение температурного режима обследованная тундровая область, можно предполагать о судьбе всего Арктического региона.