Последние новости

Природа

ПогодаСейчас в Колумбусе:
Сейчас в Колумбусе
пасмурно с просветами, дождь, возможна гроза
По ощущению +17°
732 мм рт. ст.
05:16
19:41
солнечное затмение
Учёные изучат, как животные реагируют на солнечное затмение
19 марта 2024 | 09:04 Центр ФОБОС

Мы уже рассказывали, что 8 апреля этого года ожидается солнечное затмение, которое станет последним полным солнечным затмением, видимым на территории США в предстоящие 2 десятилетия, и авиакомпания Delta Airlines предложила любителям астрономии специальный маршрут полёта, который будет выполняться по траектории полного солнечного затмения, что даст пассажирам возможность увидеть явление с воздуха.

Как рассказывает портал «Новости космоса», решили не остаться в стороне от такого редкого события и биологи. Исследователи планируют изучить, как нарушается распорядок дня животных во время полного солнечного затмения, и наблюдать за этим они будут в зоопарке Форт-Уэрта в Техасе. Добавим, что ранее, во время затмения в 2017 году, учёные уже изучали необычное поведение животных в зоопарке Южной Каролины. Несмотря на то, что существует множество индивидуальных наблюдений странного поведения животных во время затмений, только в последние годы учёные начали тщательно изучать изменённое поведение диких и домашних животных. Необычного в поведении различных животных во время затмения действительно много: так, например 7 лет назад галапагосские черепахи в зоопарке Ривербэнкс в Колумбии, Южная Каролина, которые обычно абсолютно ничего не делают весь день, во время пика затмения начали размножаться, а пара сиамангов – обезьян из семейства гиббонов – выкрикивала различные звуки, словно пыталась воспроизвести какую-то мелодию. Во время дневного затмения несколько самцов жирафов начали скакать галопом в «явном беспокойстве», а фламинго сгрудились вокруг своих детёнышей, словно защищая их то чего-то. Исследователи говорят, что многие животные демонстрируют поведение, связанное с ранними сумерками.

В апреле команда исследователей планирует изучить аналогичные виды в Техасе, чтобы выяснить, указывает ли поведение, которое они наблюдали ранее в Южной Каролине, на более масштабные закономерности. Несколько других зоопарков также приглашают посетителей помочь в наблюдении за животными, в том числе зоопарки в Литл-Роке, штат Арканзас; Толедо, штат Огайо; и Индианаполисе.

Другие учёные считают, что солнечные затмения имитируют короткие быстро проходящие штормы, когда небо темнеет и многие животные ищут убежища. После затмения 2017 года он проанализировал данные с устройств слежения, ранее установленных на представителях различных видов диких животных. При этом выяснилось, что белоголовые орланы меняют скорость и направление своего движения во время затмения. Так же поступают и дикие лошади, которые ,вероятно, прячутся, реагируя на возможность шторма на открытых равнинах.

Последнее полное солнечное затмение в США, охватившее все побережье, произошло в конце лета, в августе. Предстоящее затмение в апреле даёт исследователям возможность задать новые вопросы, в том числе о потенциальном воздействии на весеннюю миграцию птиц. Большинство видов певчих птиц мигрируют ночью, и учёные хотя попробовать получить ответ на вопрос – когда во время затмения установятся условия, похожие на ночные, решат ли птицы, что пришло время мигрировать и отправятся в полёт. Команда исследователей планирует проверить это, проанализировав данные метеорологического радара, который также обнаруживает присутствие летающих птиц, летучих мышей и насекомых, чтобы увидеть, взлетит ли больше птиц во время затмения.

Что касается домашних питомцев, то они могут так же сильно реагировать на то, что делают их владельцы – взволнованы ли они затмением или безразличны к нему, как и на любые изменения на небе.