Последние новости

Технологии

ПогодаСейчас в Эшбурне:
Сейчас в Эшбурне
+4°
малооблачно
По ощущению +3°
Влажность:
Ветер:
Давление:
Вода:
Восход:
Заход:
75%
Зап, 3 м/с
752 мм рт. ст.
+9°
05:58
18:31
Кустарная утилизация судов очень опасна
Кустарная утилизация судов очень опасна
6 ноября 2020 | 13:13 Центр ФОБОС
Водный транспорт – один из источников загрязнения окружающей среды не только во время эксплуатации, но и после того, как суда физически и морально устарели. После 20-30-летней службы на транспорте начинается коррозия металла, поэтому обслуживание и ремонт становится невыгодным. Устаревшие суда топят на большой глубине, создают из них искусственные рифы, используют под музейные экспозиции и т.д., однако наиболее экологичным способом считается их разборка и последующая переработка.В 2018 году в ЕС и США были приняты жёсткие правила утилизации, поэтому судовладельцы этих стран вместо того, чтобы списывать и утилизировать отслужившие корабли, продают в развивающиеся страны как пригодные к дальнейшей эксплуатации. Большая их часть отправляется в Южную Азию, некоторая часть – в Китай и африканские страны (эксперты подсчитали, что в 2019 году на судоразделочные предприятия было продано 674 судна, 460 из которых оказались в Бангладеш, Индии и Пакистане).Демонтаж чаще всего происходит на пляжах без соблюдения правил безопасности, рассказывается на сайте «+1». Обычно это делают при помощи примитивных и опасных инструментов. В процессе утилизации в окружающую среду попадают токсичные и порой опасные отходы. С 2009 года «пляжным» способом утилизировали более 6600 кораблей. Это стало причиной 278 травм и гибели почти 400 человек.Исследователи из Университета Сент-Джонс (США) и Плимутского университета (Великобритания) отмечают, что такой способ утилизации негативно влияет на морские и прибрежные экосистемы. Он вредит здоровью работников и от него страдают местные жители, для которых основным источником дохода служит рыболовство. Учёные предложили экономичный и экологичный метод демонтажа судов, который поможет предотвратить загрязнение окружающей среды и сэкономить природные ресурсы.Они рекомендуют разбирать суда на специальной четырехслойной платформе, изготовленной из бетона, гальки и песка. Все слои платформы имеют разную степень проницаемости, что позволяет на каждом уровне улавливать разные загрязняющие вещества. Кроме того, для изготовления подложки требуются натуральные и недорогие материалы, которые впоследствии можно пустить в переработку. Учёные уверены, что их разработка поможет предотвратить загрязнение морской воды и почвы. Более того, для решения экологической проблемы исследователи предлагают создать международную организацию, которая будет контролировать процесс утилизации. Они также указывают на необходимость разработки системы расширенной ответственности производителя, которая обяжет судостроительные компании следить за тем, что происходит с судами после выхода из строя.
Relap

Тема дня

Реклама

Погода

Погода в Эшбурне

29.03 7:00
+5°
29.03 10:00
+10°
29.03 13:00
+13°
29.03 16:00
+13°
29.03 19:00
+9°
29.03 22:00
+7°
Реклама
Ещё
Реклама
Ещё
Реклама
Ещё
Реклама
Ещё
Реклама
Присылайте нам свои фотографии!
photo@fobos.tv
Мы опубликуем их в фотогалерее. Обращаем внимание, что присылая фотоматериалы, вы гарантируете, что являетесь правообладателем этих материалов, а также разрешаете их свободную публикацию и распространение
Реклама




Loading...