Из-за малоснежного зимнего сезона 2019-2020 годов на дорогах Москвы применили всего около 16 тысяч тонн противогололедных материалов, что в 12,5 раз меньше, чем за аналогичный период прошлого года, сообщает пресс-служб департамента ЖКХ. Экономия противогололёдных материалов в связи с погодными условиями составила более 130 000 тонн. Данные остатки будут использованы в текущем году, так как срок хранения составляет 2 года.В пресс-службе департамента ЖКХ добавили, что расчёт потребности закупки противогололёдных материалов произведён на основании площади объектов дорожного хозяйства улично-дорожной сети города. На данный момент общая потребность на зимний сезон составляет 550 000 тонн.Москва – один из самых северных мегаполисов мира. Нью-Йорк, который по площади в 2 раза меньше Москвы, закупает противогололедных материалов в 2 раза больше, чем Москва. Если брать более северные города, такие как Осло в Норвегии, площадь которого почти в 6 раз меньше Москвы, то там объём закупаемых противогололёдных материалов на 1 кв. км в 3 раза больше чем в Москве, при этом стоимость закупки 1 тонны материалов в 2 раза выше.Для обеспечения безопасного передвижения пешеходов и транспортных средств зимой, а также принимая во внимание мировую практику, с 2010 года на территории города применяется специально разработанная "Технология зимней уборки улиц".Напомним, что в течение первого месяца зимнего сезона фиксировалось превышение уровня температуры воздуха от установленных норм в разы, было побито несколько температурных рекордов. Схожие температурные показатели при отсутствии снега в Москве ранее наблюдали 13 лет назад.Специалисты ГБУ "Автомобильные дороги" получают рекомендации для проведения работ по обслуживанию и содержанию дорог. В условиях установившейся на долгий срок положительной температуры воздуха в Москве при проведении работ по мойке дорожных знаков, инженерных сооружений и металлических барьерных ограждений используется минимальное количество воды.