По сообщению управления пресс-службы и информации Минобороны РФ по военно-морскому флоту, на верфях Канонерского завода в Санкт-Петербурге полным ходом идут ремонтные работы исследовательского судна Балтийского флота "Адмирал Владимирский", который в августе этого года отправится в кругосветное плавание.Путь судна проляжет по Балтийскому, Северному, Баренцеву морям, Северному морскому пути, Берингову морю, северной части Тихого океана. Далее через Панамский канал "Адмирал Владимирский" выйдет в Атлантический океан, пересечет его и, пройдя проливом Ла-Манш, южной частью Северного моря, Датскими проливами закончит маршрут в Балтийском море.Основная цель экспедиции - проведение комплексных океанографических исследований, сбор сведений для корректуры морских навигационных карт, руководств и пособий для плавания, исследование работы радионавигационных систем. Корабль оборудован всем необходимым для проведения гидрографических, гидрологических, картографических и метеорологических исследований. На борту судна имеется семитонный кран и два крана грузоподъемностью по 250 килограмм каждый, 2 гидрографических промерных катера, 19 специализированных лабораторий, площадка и ангар для вертолета. Последний раз в кругосветку «Адмирал Владимирский» ходил аж в 1983 году. Тогда в паре с другим исследовательским судном - «Фаддей Беллинсгаузен» - был повторен путь русской антарктической экспедиции на шлюпах «Восток» и «Мирный», состоявшейся в период с 1819 по 1821 годы. Во время кругосветного плавания проводились комплексные океанологические исследования, на основании которых были получены новые данные о рельефе дна, температуре и солености морской воды, течениях, грунтах и метеорологических элементах. В ходе работ учеными были открыты 178 подводных возвышенностей и уточнено положение 13 островов в Южном океане. Кроме этого, было доказано отсутствие островов Терра-Нова и впервые определено положение Южного магнитного полюса после перемещения его с континента в море Д’Юрвиля. Всего же моряки за 147 суток кругосветки прошли более 33000 миль, причем примерно треть этого маршрута пришлось прокладывать среди льдов и айсбергов. Примечательно, что в проливе Мак-Мердо «Адмирал Владимирский» достиг самой южной точки, на которую когда-либо приходили российские суда.