Не все спокойно на железнодорожных магистралях страны и планеты. В начале июля потерпел крушение поезд Новосибирск-Адлер, а вот в уикенд пришли вести о железнодорожной аварии под Парижем, есть жертвы…В этой связи вспоминается другое крушение поезда, получившее печальный статус самого масштабного за всю историю этого вида транспорта. А поскольку катастрофа оказалась отголоском еще более страшного катаклизма, то говорили об этом немного.Все началось ранним воскресным утром 26 декабря 2004 года, когда поезд «Королева Береговой Линии» (Queen of the Sea Line) отправился от перрона вокзала столицы Шри-Ланки Коломбо, направляясь в город Галле, что на южном побережье страны. Не будет преувеличением сказать, что люди набились в вагоны, как сардины в банку: доподлинно известно о полутора тысячах билетов, проданных в этот день, число «зайцев» - даже не поддается примерной оценке! Где-то через три часа на побережье острова ударила первая из огромных волн, образовавшихся в результате землетрясения, произошедшего незадолго до этого у берегов Суматры, в Индонезии. Поднявшаяся вода затопила пути и остановила поезд. Пассажиры и сотни местных жителей посчитали, что состав хорошо держится на рельсах. Часть из них забрались на его крышу, чтобы их не смыло волной. Другие же оставались в вагонах или встали рядом с составом, надеясь, что поезд сдержит напор воды. Следующая, более мощная волна подняла поезд и обрушила его на дома, расположенные вдоль рельсов. Восемь вагонов были настолько сильно забиты людьми, что открыть их двери было невозможно, так что практически все пассажиры утонули…По расчетам специалистов, высота волн цунами составляла от 7,5 до 9 метров над уровнем моря, или от 2 до 3 метров над уровнем крыши поезда. В результате этой катастрофы погибло более 1700 человек, огромное количество шри-ланкийцев числились пропавшими без вести.