Последние новости

Энциклопедия

ПогодаСейчас в Чини:
Сейчас в Чини
+19°
пасмурно с просветами
По ощущению +19°
Влажность:
Ветер:
Давление:
Вода:
Восход:
Заход:
96%
Вст, 2 м/с
718 мм рт. ст.
+22°
05:10
19:56
Пугающая планета: Великий пожиратель кораблей
17 апреля 2023 | 09:25 Центр ФОБОС

Туманы, сильное течение, постоянные штормы и ветры в этом мелководном районе затрудняли и до сих пор затрудняют навигацию. На протяжении веков парусники и корабли попадали в ловушку. Если судно, севшее на мель, не удавалось снять с неё до наступления отлива, то оно, несчастное, навсегда оставалось пленником этих мест. Речь идёт о «песках Гудвина» – мели в южной части Северного моря, на побережье Кента Великобритании. Они представляют собой 16-километровую группу отмелей, печально знаменитую тем, что здесь погибла не одна сотня кораблей (по некоторым сведениям – более 2000 кораблей). Только за последние 200 лет, по оценкам страховой компании Ллойда, в песках погибло около 50 000 человек, сообщает портал «История кораблестроения и судоходства».

Английские морские хроники свидетельствуют, что на протяжении тысячелетий Гудвинские пески являлись районом постоянных кораблекрушений. Ещё в средние века моряки дали месту меткое название – «Великий пожиратель кораблей». Оно как нельзя лучше характеризует крутой нрав обманчивых песков. Моряки также называют Гудвинские мели «песчаным хамелеоном» — за переменчивый характер и постоянный дрейф песчаных банок в море. Здесь же покоятся английские фрегаты и барки XVI века, набитые чёрным деревом, слоновой костью и драгоценными камнями, награбленными в Индии и Африке. Вся эта канувшая в Лету армада парусников сверху прижата стальными корпусами современных сухогрузов и танкеров. Последнее громкое кораблекрушение случилось в 1991 году.

Возникает закономерный вопрос: почему корабли оказывались на мелях, разве они не могли их обойти стороной? Эксперты указывают три основные причины попадания судов в ловушку Гудвина: штормы, которые выносили их на пески; плотный туман, лишавший судоводителя видимости и возможности точной ориентировки; сильные течения, сносившие корабли с курса. Если судно оказывалось на мели и его до наступления отлива не удавалось снять, то оно навечно оставалось в плену «Великого пожирателя». Особенно быстро погибал парусник: во время отлива он начинал крениться и ложился на бок. Во время очередного прилива вода поднималась на 5 м и заливала жертву крушения, а зыбучий песок медленно, но неуклонно поглощал её. Обычно на третий-четвертый день зыбучие пески засасывали парусник полностью. Если же судно оказывалось на мели, будучи выброшенным штормом, то его участь решалась также печально: волны и прилив опрокидывали и заливали его мгновенно.

Тема дня

Реклама

Погода

Погода в Чини

18.06 6:00
+18°
18.06 9:00
+23°
18.06 12:00
+27°
18.06 15:00
+29°
18.06 18:00
+28°
18.06 21:00
+24°
Реклама
Ещё
Реклама
Ещё
Реклама
Ещё
Реклама
Ещё
Реклама
Ещё
Присылайте нам свои фотографии!
photo@fobos.tv
Мы опубликуем их в фотогалерее. Обращаем внимание, что присылая фотоматериалы, вы гарантируете, что являетесь правообладателем этих материалов, а также разрешаете их свободную публикацию и распространение
Реклама




Loading...